Формирование позитивных установок к труду и творчеству в процессе организации трудовой деятельности дошкольников в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 15:12, лекция

Описание работы

Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.

Файлы: 1 файл

статья Бычкова Л.С..docx

— 85.17 Кб (Скачать файл)

 

     Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми.

   В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности:

  • отзывчивости
  • заботливости
  • бережливости
  • ответственности

      Семья, воспитывает у ребенка общественно ценные мотивы трудолюбия, готовит, тем самым, его к вдумчивому выбору профессии. К поиску дела по душе, интересам, по общественной значимости. Кто, как не родители, лучше других знают склонности своего ребенка, его возможности, кто лучше них сможет умело и ненавязчиво подсказать, убедить.

Воспитывая в детях привычку к труду, мы должны помнить не только о том, чтобы они выросли трудолюбивыми, но и чтобы побуждающие их к деятельности мотивы были высоконравственными. Потому что только высокие мотивы заставляют нас ставить большие и серьезные задачи в жизни, помогают справиться с временными неудачами, преодолевать трудности.

 

 

Литература

 

1 .Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. -2005. - № 4 – с. 16

2. Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2001. – с.67

3. Бороздин Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2001 - 134 c.

4. Буре Р.С., Костелова Л.Д. Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике 50-60 годов // Ярославский Педагогический Вестник. - [Электронный источник]. - Режим доступа: yspu.yar/vestnik/index.html

5. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших

6. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — 64 с.

7. Комарова Т. Трудовое  воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48с.

8. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276с.

9. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С. 1-50.

10. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г.С. Малунова; Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ, 2001. - 41 с.

11. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста из опыта работы Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1984.- 204с../Л.И. Фалюшина. – 2-е изд., испр. и доп. – М,: АРКТИ

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

Памятка для родителей

по трудовому воспитанию детей

 

 

  • Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.
  • Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.
  • Вы хотите видеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.
  • Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
  • Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
  • Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
  • Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком - научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
  • Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование позитивных установок к труду и творчеству в процессе организации трудовой деятельности дошкольников в ДОУ