Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:35, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить разработанную систему развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) изучить проблему формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста;
2) проанализировать понятие «предпосылки учебной деятельности», выявить его структуру;
3) выявить и обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;
4) провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую, что формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста должно носить целенаправленный и систематический характер.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………...
1.1. Проблема формирования предпосылок учебной деятельности …………………………………………………………….....
1.2. Особенности формирования предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте ……………….............
1.3. Критерии формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста …………………
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………………………..
2.1. Констатирующий этап эксперимента по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………….....
2.2. Система работы по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста ……...
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования ………………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….
После повторного проведения диагностических методик на контрольном этапе эксперимента, мы выяснили, что у большинства дошкольников уровень развития предпосылок учебной деятельности стал значительно выше.
После эксперимента высокий уровень развития предпосылок учебной деятельности выявлен у 6 человек, что составляет 40%; средний уровень развития предпосылок учебной деятельности был выявлен у 8 человек, что составляет 53%; низкий уровень предпосылок учебной деятельности был выявлен у одного ребёнка, что составляет 7%.
Налицо положительная динамика по результатам проведенной работы, что подтвердилось количественными и качественными данными.
Таким образом, анализ полученных результатов контрольного этапа эксперимента свидетельствует о том, что реализация систематической и целенаправленной работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, создаёт условия для более эффективного их развития. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая ранее гипотеза и решены сформулированные во введении задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ