Формирование представлений о нравственных качествах детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно - ролевой игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить сюжетно-ролевую игру как средство формирования представлений о нравственных качествах детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования «Формирование представлений о нравственных качествах детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».
Подобрать диагностические методики, позволяющие изучить формирование представлений о нравственных качествах детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.
Разработать и внедрить программу формирующего эксперимента, направленного на формирования представлений о нравственных качествах детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о нравственных качествах детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры ……………………………………………6
1.1 Понятие «нравственные качества» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..6
1.2 Развитие нравственной сферы детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………10
Роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребенка………………………………………….……………………………….17
Выводы по первой главе………………………………………………………...26
Глава 2. Экспериментальное изучение формирования представлений о нравственных качествах детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры ………………………………………………………....28
2.1.Описание методов исследования и групп испытуемых………………………………………………………………….…28
2.2.Констатирующий эксперимент……………………………………..34
2.3. Формирующий эксперимент…………………………………….....40
2.4. Контрольный эксперимент………………………………….………44
Заключение……………………………………………………………………….47
Библиографический список……………………………