Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения по проблеме нравственного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: экспериментально проверить эффективность предложенных педагогических условий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме нравственного воспитания детей.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на этой основе уточнить содержание понятия «профессиональная компетентность», ее виды, «нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
Определить и экспериментальным путем проверить педагогические условия формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения по проблеме нравственного воспитания детей.
Обобщить и сформулировать выводы по работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения по проблеме нравственного воспитания детей 8
1.1 Понятие и структура профессиональной компетентности педагога 8
1.2 Организация мероприятий для педагогов ДОУ по обсуждению актуальных вопросов нравственного воспитания детей 21
1.3 Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам нравственного воспитания детей 33
Выводы по главе 1……………………………………………………………….44
Глава 2. Экспериментальное исследование по реализации условий формирования профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения по вопросам нравственного воспитания детей 46
2.1 Определение исходного уровня профессиональной компетентности педагогов МДОУ № 407 и МДОУ № 414 г. Челябинска по вопросам нравственного воспитания детей 46
2.2 Формирующий этап эксперимента по реализации условий формирования профессиональной компетентности педагогов по вопросам нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении 51
2.3 Оценка эффективности условий формирования профессиональной компетентности педагогов по вопросам нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении……………………………………54
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Приложение 68