Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии. Исходя из вышеизложенного и анализа научной литературы и практики, были сформулированы объект, предмет исследования, цель, обозначены задачи работы.
Введение……………………………………………………………………….с.3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..с.7
1.1.Формирование ролевого поведения.
Выводы…………………………………………………………………………с.16
1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры……………………………...с.17
Выводы………………………………………………………………………...с.24
1. 3. Концепция о способах формирования ролевого поведения………..с.25
Выводы………………………………………………………………………..с.28
1.4. Педагогические условия сюжетно-ролевой игры…………………….с.29
Выводы………………………………………………………………………..с.36
Глава 2. Практическая часть………………………………………………….с.37
2.1 Констатирующий этап
2.2. Формирующий этап………..…………………………………………...с.41
2.3. Контрольный этап………..……………………………………………..с.46
Выводы………………………………………………………………………..с.48
Заключение……………………………………………………………………с.49
Список литературы…………………………………………………………..с.50
Приложение 1…………………………………………………………………с.53
Приложение 2…………………………………………………………………с.54
Приложение 3…………………………………………………………………с.55
Приложение 4…………………………………………………………………с.56
Приложение 3
Уровни овладения детьми игровой деятельностью
(контрольный этап)
Имя ребенка |
Уровни развития игры |
Вова А. |
1 |
Федя Б. |
2 |
Настя Г. |
1 |
Лаура Д. |
1 |
Таня Ж. |
1 |
Яна К. |
1 |
Маша Л. |
1 |
Вероника М. |
1 |
Наташа М. |
3 |
Алеша М. |
1 |
Данила С. |
3 |
Антон Т. |
2 |
Аня Х. |
1 |
Максим Ч. |
2 |
Вика Ф. |
2 |
Условные обозначения:
Высокий уровень -1
Средний уровень -2
Низкий уровень -3
Приложение 4
Динамика развития уровня игровой деятельности детей.
Имя ребенка |
Уровни развития сюжетной игры | |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
Вова А. |
2 |
1 |
Федя Б. |
3 |
2 |
Настя Г. |
1 |
1 |
Лаура Д. |
2 |
1 |
Таня Ж. |
2 |
1 |
Яна К. |
1 |
1 |
Маша Л. |
2 |
1 |
Вероника М. |
1 |
1 |
Наташа М. |
3 |
3 |
Алеша М. |
2 |
1 |
Данила С. |
3 |
3 |
Антон Т. |
3 |
2 |
Аня Х. |
2 |
1 |
Максим Ч. |
3 |
2 |
Вика Ф. |
3 |
2 |
Условные обозначения:
Высокий уровень -1
Средний уровень -2
Низкий уровень -3
1 . Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.с.39
2 . Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989.с.27.
3 Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 1995.с 46.
4 Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства и управления игрой // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.с.56.
5 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2000.с 35.
Информация о работе Формирование ролевого поведения по средствам сюжетно-ролевой игры