Формирование ролевого поведения по средствам сюжетно-ролевой игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии. Исходя из вышеизложенного и анализа научной литературы и практики, были сформулированы объект, предмет исследования, цель, обозначены задачи работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….с.3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………..с.7
1.1.Формирование ролевого поведения.
Выводы…………………………………………………………………………с.16
1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры……………………………...с.17
Выводы………………………………………………………………………...с.24
1. 3. Концепция о способах формирования ролевого поведения………..с.25
Выводы………………………………………………………………………..с.28
1.4. Педагогические условия сюжетно-ролевой игры…………………….с.29
Выводы………………………………………………………………………..с.36
Глава 2. Практическая часть………………………………………………….с.37
2.1 Констатирующий этап
2.2. Формирующий этап………..…………………………………………...с.41
2.3. Контрольный этап………..……………………………………………..с.46
Выводы………………………………………………………………………..с.48
Заключение……………………………………………………………………с.49
Список литературы…………………………………………………………..с.50
Приложение 1…………………………………………………………………с.53
Приложение 2…………………………………………………………………с.54
Приложение 3…………………………………………………………………с.55
Приложение 4…………………………………………………………………с.56

Файлы: 1 файл

дошкольная.docx

— 74.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Приложение 3

Уровни овладения детьми игровой  деятельностью

(контрольный этап)

Имя ребенка

Уровни развития игры

Вова А.

1

Федя Б.

2

Настя Г.

1

Лаура Д.

1

Таня Ж.

1

Яна К.

1

Маша Л.

1

Вероника М.

1

Наташа М.

3

Алеша М.

1

Данила С.

3

Антон Т.

2

Аня Х.

1

Максим Ч.

2

Вика Ф.

2


Условные обозначения:

Высокий уровень -1

Средний уровень -2

Низкий уровень -3 

Приложение 4

Динамика развития уровня игровой  деятельности детей.

Имя ребенка 

Уровни развития сюжетной игры

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Вова А.

2

1

Федя Б.

3

2

Настя Г.

1

1

Лаура Д.

2

1

Таня Ж.

2

1

Яна К.

1

1

Маша Л.

2

1

Вероника М.

1

1

Наташа М.

3

3

Алеша М.

2

1

Данила С.

3

3

Антон Т.

3

2

Аня Х.

2

1

Максим Ч.

3

2

Вика Ф.

3

2


Условные обозначения:

Высокий уровень -1

Средний уровень -2

Низкий уровень -3

1 .  Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.с.39

2 .  Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989.с.27.

3 Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 1995.с 46.

4 Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства и управления игрой // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.с.56.

5 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2000.с 35.

 

 


Информация о работе Формирование ролевого поведения по средствам сюжетно-ролевой игры