Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:38, курсовая работа
Цель данного исследования: изучить возможности формирования творческих способностей у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы формирования творческих способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития в психолого-педагогической и специальной литературе.
2. Выявить особенности сформированности творческих способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития.
3. Подобрать содержание занятий по изобразительной деятельности и апробировать на практике методику их проведения для формирования творческих способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............. 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРСМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие творческих способностей и пути их формирования у дошкольников……………………………………………………………………5
1.2. Трудности формирования творческих способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития……………………………………………………………………….10
1.3. Нетрадиционные изобразительные техники как средство формирования творческих способностей у старших дошкольников с задержкой психического рзвития……………………………………………………………………………13
1.4. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей……………………………………….
1.5. Коррекционная направленность нетрадиционных техник изображения……...17
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………..21
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента…………………………………..………………………………………...21
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………………26
2.3. Методика проведения формирующего эксперимента……………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...43
БИБЛИОГРАФИЯ……………