Формы и методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:41, творческая работа

Описание работы

Поиск различных форм учебного материала начинается с осознания цели, задачи урока.
Метод – это форма теоретического и практического усвоения учебного материала, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Файлы: 1 файл

Формы и методы обучения.ppt

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Проблема классификации  методов обучения

 

Всякая классификация имеет  определенное основание. Методы  обучения подразделяются на группы  по определенному признаку.

 

Классификации бывают:

  • По преимущественному источнику получения знаний (словесные, наглядные, практические);

 

  • По формам деятельности учителя (методы преподавания) и учащихся (методы учения);

 

  •  По характеру мыслительной деятельности и познавательной активности (репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, исследовательские).

 

Проблема выбора методов  обучения

 

М.О. зависят:

  • От общих и конкретных целей обучения.
  • От психологических, возрастных особенностей школьника.
  • От анатомо-физических особенностей организма учащихся, работоспособности, утомляемости, особенности нервной, сосудистой и т.д. систем организма.
  • От материально-технической оснащенности школы.
  • От сложившихся традиций в педагогике, в школе, в опыте учителей.

 

Классификация методов  обучения  
И. Лернера и М.Н.Скаткина

 

                              По признаку активности детей.

Пассивные методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные м.о. (рассказ, лекция, беседа и т.д.). Учитель рассказывает – дети слушают (восприятие + память).
  • Репродуктивные (упражнения) (память +  восприятие).
  • Методы проблемного изложения материалов (проблемная лекция) (память + восприятие + мышление).

 

Активные методы обучения:

  • Частично поисковый метод (семинары, проблемные семинары) (логическое мышление).
  • Исследовательский метод (рефераты, доклады, курсовые, дипломные) (логическое и творческие мышление).

 

Классификация методов  обучения  
Махмутова М.И.

 

              1. Методы преподавания

  • Информационно- сообщающий;
  • Объяснительный;
  • Инструктивно-практический;
  • Объяснительно-побуждающий;
  • Побуждающий.

 

           2. Методы учения

  • Исполнительный;
  • Репродуктивный;
  • Продуктивно-практический;
  • Частично-поисковый;
  • Поисковый.

Активные методы обучения

 

  • АМО – методы обучения, при которых деятельность ученика носит продуктивный характер, творческий характер.

Селевко Г.К.

 

  • АМО – методы стимулирующие познавательную деятельность ученика и строящееся на диалогах решение проблем.

Демьяненко-Кононерский.

 

  • АМО – это способ практического осуществления процесса передачи знаний, умений, навыков по средствам деятельности самого ученика.    

 

Активные методы обучения  возникли раньше, чем пассивные.


Информация о работе Формы и методы обучения