Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:15, контрольная работа
Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье.
Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, первая социализация личности.
Семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
Введение…………………………………………………..…………………………………………3
1. Современная помощь семье………………………………………………………..……….4
2. Формы и методы работы социального педагога с семьей……………………….…...…..5
3. Методика работы социального педагога с родителями……………………….………….7
4. Основные виды работы социального педагога с девиантными подростками..………...8
Заключение…………………………………………………………………………………...….…11
Список литературы………………………………………...………………………………………
1) своевременная диагностика проблем подростков девиантного поведения;
2) разработка и реализация
программы по коррекции и
3) комплексное взаимодействие
различных специалистов (как сотрудников
школы, так и специалистов
В работе с трудными детьми важно
реализовать следующие
- перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребёнка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);
-воспитание нравственно – правовой убеждённости;
-формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;
-развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умение управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
-включение в социально
-организация педагогического влияния на мнение окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
-предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуация характера, неврозы, суицид, клептомания и т.д.);
-обеспечение благоприятного
социально-психологического
-способности заполнения
Работа социального педагога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).
Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения детей и подростков.
Дети и подростки с
Контактное взаимодействие
– это модель поведения
Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.
Взаимодействие социального
педагога с девиантным
1.Расположение к общению.
2.Поиск общего интереса.
3.Выявление возможных
4.Выявление опасных для
5.Стремление к положительным
установкам в поведении партнёр
6.Установление оптимальных отношений.
На каждой стадии
Заключение
Таким образом, действуя в интересах ребенка, социальный педагог призван оказывать необходимую помощь и поддержку семье. В его задачи входит установление контактов с семьей; выявление проблем и трудностей в семье; стимулирование семьи и отдельных ее членов к участию в совместной деятельности; оказание посреднических услуг в установлении связей со специалистами - психологами, социальными работниками, врачами, юристами, а также с представителями органов власти, общественностью.
Поэтому социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.
Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой - учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего подхода. Для установления контакта социальный педагог должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента с позиции клиентоцентризма.
Список литературы
Информация о работе Формы и методы работы социального педагога с семьей