Формы и методы работы социального педагога с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье.
Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, первая социализация личности.
Семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..…………………………………………3
1. Современная помощь семье………………………………………………………..……….4
2. Формы и методы работы социального педагога с семьей……………………….…...…..5
3. Методика работы социального педагога с родителями……………………….………….7
4. Основные виды работы социального педагога с девиантными подростками..………...8
Заключение…………………………………………………………………………………...….…11
Список литературы………………………………………...………………………………………

Файлы: 1 файл

Введение готова.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

1) своевременная диагностика  проблем подростков девиантного поведения;

2) разработка и реализация  программы по коррекции и реабилитации  подростков с девиантным поведением;

3) комплексное взаимодействие  различных специалистов (как сотрудников  школы, так и специалистов привлеченных  из других организаций) при реализации программы.

В работе с трудными детьми важно  реализовать следующие направления:

    - перевод социальной  ситуации в педагогическую (организация нравственной воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребёнка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);

   -воспитание нравственно  – правовой убеждённости;

   -формирование адекватной  самооценки, способности критически  относиться к самому себе;

  -развитие эмоциональной сферы  личности: формирование воли, умение управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

  -включение в социально значимые  виды деятельности, создание ситуаций  успеха в избранном ребёнком  виде деятельности;

  -организация педагогического  влияния на мнение окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие  взрослые);

  -предупреждение невротических  расстройств и патологических  влечений (акцентуация характера,  неврозы, суицид, клептомания и  т.д.);

  -обеспечение благоприятного  социально-психологического климата;

  -способности заполнения пробелов  в знаниях.

Работа социального педагога с девиантными детьми и подростками должна основываться как на работе с конкретными симптомами  отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).

 Особое значение в силу  негативной возрастной динамики девиантного поведения детей и подростков.

 Дети и подростки с отклоняющимся  поведением, как правило, оказываются  трудными в общении. Чтобы установить  с ними контакт для любой  последующей работы, социальному  педагогу требуется приложить  довольно много усилий, которые могут оказаться бесплодными.

 Контактное взаимодействие  – это модель поведения инициатора  контакта, вызывающая и усиливающая  у другого человека потребность  в контакте, положительно переживаемого  психологического состояния, как инструмент исследования, изучения и коррекции.

  Целью применения методики  является сокращение дистанции  между людьми  и самораскрытие  личности в процессе общения.

  Взаимодействие социального  педагога с девиантным подростком  разворачивается в шести стадиях:

  1.Расположение к общению.

  2.Поиск общего интереса.

  3.Выявление возможных положительных  для общения и демонстрируемых  качеств.

  4.Выявление опасных для общения  и демонстрируемых качеств.

  5.Стремление к положительным  установкам в поведении партнёров.

  6.Установление оптимальных  отношений.

 На каждой стадии используется  специфическая тактика взаимодействия, и решаются конкретные задачи. Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, действуя в интересах ребенка, социальный педагог призван оказывать необходимую помощь и поддержку семье. В его задачи входит установление контактов с семьей; выявление проблем и трудностей в семье; стимулирование семьи и отдельных ее членов к участию в совместной деятельности; оказание посреднических услуг в установлении связей со специалистами - психологами, социальными работниками, врачами, юристами, а также с представителями органов власти, общественностью.

Поэтому социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.

Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой - учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего подхода. Для установления контакта социальный педагог должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента с позиции клиентоцентризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 1999. - 440с.
  2. Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять шагов от инновации к норме. // Психологическая наука и образование, 2005, № 1. С. 83-95.
  3. Кащенко  В.П.    Педагогическая   коррекция:   учебное   пособие.   –   М.: «Академия», 2000. – 304с.
  4. Кожухарь Г. «Конфликты в семье: диалог против манипуляций»,  журнал  «Семья и школа», 2001. № 2.– С. 14.
  5. Мудрик А.В.   Социальная педагогика: учебное пособие /Под  ред.  Сластенина В.А. – М.: «Академия», 2000. – 200с.
  6. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник, 2004. №3. С. 44-47.
  7. Спицын Н.П. «Работа классного руководителя  с  трудными  семьями»,  научно-методический журнал «Классный руководитель», 2000. № 2 – С. 83.

Информация о работе Формы и методы работы социального педагога с семьей