Формы и методы взаимодействия школы и семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для семьи. В этих условиях особую значимость приобретают условия социально-педагогической работы с семьёй. Особенно актуальной становится задача разработки таких социально-педагогических условий системы взаимодействия по восстановлению собственного потенциала семьи, которая бы значительно снизила вероятность её десоциализации, т.к. все проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей и их семьям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Взаимодействие школы и семьи как важный фактор социализации детей……...…4
2. Формы и методы взаимодействия школы и семьи………………………..….8
Заключение………………………………………………………………….……12
Библиографический список………………………………………………..……13

Файлы: 1 файл

Формы и методы взаимодействия школы и семьи.docx

— 31.86 Кб (Скачать файл)

Методы, направленные на изменение отношений в семье: упражнения, поручения, личный пример; убеждение, критика; метод воспитывающих  ситуаций; деловые игры; методы поощрения  и наказания; метод перспективы; метод общественного мнения; метод  создания новых традиций.

Другие исследователи  классифицируют методы взаимодействия школы и семьи по следующим  разделам:

1) организационные  методы взаимодействия (индивидуальные  и коллективные перспективы, 

задачи, проблемы, правила  и нормы);

2) методы самодеятельности (индивидуальные и коллективные  самоуправление, соревнование, самообслуживание);

3) методы общения  (уважение, понимание, доверие, самоанализ, рефлексия, самопознание, убеждение,  критика, самоконтроль и т.д.);

4) методы воздействия  и коррекции (пример, разъяснение,  ожидание радости, любви и красоты,  обоюдная ответственность, обращение  к чувству достоинства и чести,  актуализация мечты, внушение, упражнение, поощрение и наказание).

Торохтий В.С. рассматривает в своих работах сущность социально-педагогического подхода в деятельности образовательного учреждения, который отражает содержание его взаимодействия с социумом, другими социальными институтами. К важнейшим методам социально-педагогического подхода он относит: метод посредничества, метод партнерства (партнерские отношения), метод консультирования, метод доверительного взаимодействия, метод совета, метод рекомендации, метод эмпатии, метод толерантности, метод социальной адаптации, метод коррекции, метод социальной поддержки, метод взаимного информирова- ния, метод согласования, метод совместной деятельности, методы социального воспитания, методы социального обучения [8, с. 85].

Рассмотренные формы  и методы педагогического взаимодействия школы и семьи содействуют  активному включению родителей  в процесс воспитания, способствуют эффективности процесса социализации школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучение данной темы показало, что социальный педагог – это представитель социальных работников для оказания помощи и поддержки семье, ребёнку и организации культурно-воспитательной работы с детьми в микросоциуме в контексте эффективного процесса взаимодействия социального педагога и семьи. Социально-педагогическая работа с семьёй является важнейшим показателем и гарантией ее защищённости.

Решение проблемы организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, социально-педагогической защиты семьи, ребёнка, оказания психолого-педагогической помощи и поддержки должно быть связано с совершенствованием уклада жизни семьи как определяющего фактора социальной ситуации развития ребёнка и повышением психолого-педагогической культуры родителей через отлаженную систему организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи.

Об эффективности разработанной  модели деятельности социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй свидетельствует результат, который заключается в изменении  отношения родителей к воспитанию: они стали более педагогически грамотными и личностно-ориентированными.

Семья как социальный институт, в рамках которого происходит становление  и дальнейшее развитие личности, в  настоящее время претерпевает существенные изменения, имеющие негативные последствия. Преодолеть эти негативные изменения  способна не просто система деятельности социального педагога, а именно отлаженная эффективная система социальных условий в организации процесса профессионального взаимодействия социального педагога и семьи, что  и раскрыто в данной работе.

 

 

Библиографический список

 

  1. Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. – М., Изд. центр «Академия» 2007. – 270 с.
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. / Ю.В. Василькова – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.
  3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 516 с.
  4. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, – 2001, с.33-36
  5. «Об образовании» – Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 21.07.2007). –М., 2007.
  6. Социальная педагогика: Курс лекций / Под.общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416с.
  7. Сячина С.Л. Важнейшие функции современной семьи / С.Л. Сячина // Социальная педагогика: новые исследования, 2002. – № 1. – С. 68-73.
  8. Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности в социокультурном пространстве. / Пространство и общение: взаимосвязи и взаимозависимости. – Екатеринбург, 2010. – 263 с.       

Информация о работе Формы и методы взаимодействия школы и семьи