Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:53, контрольная работа
Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для семьи. В этих условиях особую значимость приобретают условия социально-педагогической работы с семьёй. Особенно актуальной становится задача разработки таких социально-педагогических условий системы взаимодействия по восстановлению собственного потенциала семьи, которая бы значительно снизила вероятность её десоциализации, т.к. все проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей и их семьям.
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Взаимодействие школы и семьи как важный фактор социализации детей……...…4
2. Формы и методы взаимодействия школы и семьи………………………..….8
Заключение………………………………………………………………….……12
Библиографический список………………………………………………..……13
Методы, направленные на изменение отношений в семье: упражнения, поручения, личный пример; убеждение, критика; метод воспитывающих ситуаций; деловые игры; методы поощрения и наказания; метод перспективы; метод общественного мнения; метод создания новых традиций.
Другие исследователи классифицируют методы взаимодействия школы и семьи по следующим разделам:
1) организационные методы взаимодействия (индивидуальные и коллективные перспективы,
задачи, проблемы, правила и нормы);
2) методы самодеятельности
(индивидуальные и
3) методы общения
(уважение, понимание, доверие,
4) методы воздействия
и коррекции (пример, разъяснение,
ожидание радости, любви и
Торохтий В.С. рассматривает в своих работах сущность социально-педагогического подхода в деятельности образовательного учреждения, который отражает содержание его взаимодействия с социумом, другими социальными институтами. К важнейшим методам социально-педагогического подхода он относит: метод посредничества, метод партнерства (партнерские отношения), метод консультирования, метод доверительного взаимодействия, метод совета, метод рекомендации, метод эмпатии, метод толерантности, метод социальной адаптации, метод коррекции, метод социальной поддержки, метод взаимного информирова- ния, метод согласования, метод совместной деятельности, методы социального воспитания, методы социального обучения [8, с. 85].
Рассмотренные формы и методы педагогического взаимодействия школы и семьи содействуют активному включению родителей в процесс воспитания, способствуют эффективности процесса социализации школьников.
Заключение
Изучение данной темы показало, что социальный педагог – это представитель социальных работников для оказания помощи и поддержки семье, ребёнку и организации культурно-воспитательной работы с детьми в микросоциуме в контексте эффективного процесса взаимодействия социального педагога и семьи. Социально-педагогическая работа с семьёй является важнейшим показателем и гарантией ее защищённости.
Решение проблемы организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, социально-педагогической защиты семьи, ребёнка, оказания психолого-педагогической помощи и поддержки должно быть связано с совершенствованием уклада жизни семьи как определяющего фактора социальной ситуации развития ребёнка и повышением психолого-педагогической культуры родителей через отлаженную систему организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи.
Об эффективности
Семья как социальный институт,
в рамках которого происходит становление
и дальнейшее развитие личности, в
настоящее время претерпевает существенные
изменения, имеющие негативные последствия.
Преодолеть эти негативные изменения
способна не просто система деятельности
социального педагога, а именно отлаженная
эффективная система социальных
условий в организации процесса
профессионального
Библиографический список
Информация о работе Формы и методы взаимодействия школы и семьи