Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:01, контрольная работа
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это эмоциональный и информациональный стресс.
Адаптация - это процесс эффективного взаимодействия организма со средой. Характер адаптации зависит от некоторых факторов:
возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни дети от 10-11 месяцев до полутора лет);
состояние здоровья и уровня развития ребенка;
биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнение при родах; условия, обеспеченные ребенку после
Введение....................................................................................................... 3-4 стр.
Роль дошкольно-образовательного учреждения в развитии ребенка... 5-7 стр.
Виды адаптации детей раннего возраста.................................................. 7-8 стр.
Организация условий для адаптации детей раннего возраста............. 9-13 стр.
Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей............... 14-18 стр.
Заключение.............................................................................................. 19-20 стр.
Используемая литература....................
2
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение......................
Роль дошкольно-
Виды адаптации детей
раннего возраста..............
Организация условий для адаптации детей раннего возраста............. 9-13 стр.
Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей............... 14-18 стр.
Заключение....................
Используемая литература.......
Приложения....................
3
ВВЕДЕНИЕ:
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый этап коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Каждому кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад - трудная пора для детей раннего возраста, т.к. это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать отдохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей - неизменно сложная проблема.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это эмоциональный и информациональный стресс.
Адаптация - это процесс эффективного взаимодействия организма со средой. Характер адаптации зависит от некоторых факторов:
4
Говоря об особенностях социальной адаптации у детей дошкольного возраста, необходимо учитывать незавершенность развития функциональных систем и рассматривать в комплексе все проявления состояния адаптации - поведенческие реакции, вегетативные сдвиги, изменение реактивности и повышенную заболеваемость на протяжении первых лет жизни, колебание в психическом и физическом статусе.
5
РОЛЬ ДОУ В РАЗВИТИ РЕБЕНКА:
Дошкольно-образовательное учреждение, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач, стоящих перед детским садом, главной является всесторонне развитие личности ребенка.
На занятиях, предусмотренных
программой обучения и воспитания в
детском саду, ребенок получает специальные
сведения, расширяется система знаний,
умений, навыков, необходимых для
всестороннего развития ребенка. В
детском саду дети помимо специальных,
учебных умений, приобретают первый
опыт жизни в коллективе сверстников.
Таким образом, в ДОУ в течение
всего периода дошкольного
Содержание работы воспитателя ДОУ, таким образом, включает в себя следующее:
6
справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки). Для этого дети должны знать о моральных нормах поведения в коллективе;
Именно в системе
Среди функций, которые выполняет
ДОУ в системе народного
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.
Решение проблемы подготовки к школе на занятиях в детском саду предполагает систематическую рабу с детьми по четырем направлениям:
7
ВИДЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:
Всякое изменение внешней среды ведет к напряженной адаптации. Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Выделяют три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде:
Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным -избегающий.
К сожалению, попытки рассмотреть проблему адаптации остаются на уровне только теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед приходом ребенка в сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения. Существует три фазы адаптационного процесса.
1. Острая фаза - сопровождается
разнообразными колебаниями в
соматическом состоянии и
2. Подострая фаза - характеризуется
адекватным поведением ребенка,
8
параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев.
3. Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.
При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
Именно поэтому необходима
целенаправленная организация жизни
младшего дошкольника в дошкольном
учреждении, которая приводила бы
к наиболее адекватному, безболезненному
приспособлению ребенка к новым
условиям, позволяла бы формировать
положительное отношение к
9
ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА:
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:
1. Создание эмоционально
благоприятной атмосферы в
Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно. Хорошо, если в группе будет небольшой “домик”, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать такой “домик” можно, например, из детской кроватки, обтянув красивой тканью и вынув из нее нижнюю доску.
Желательно рядом с “домиком” разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.
В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей 2-3 лет в движении. Уголок следует оформить так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.
Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления эмоций нет.
Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько
10
возможность выплеснуть на
бумагу свои чувства. Уголок изотворчества
со свободным доступом детей к
карандашам и бумаге поможет решить
эту проблему в любое время, как
только у малыша возникнет потребность
выразить себя. Особое удовольствие доставляет
детям рисование фломастерами-
Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.
Летом подобные игры легко
организовать на улице. В осенне-зимнее
время желательно иметь уголок песка
и воды в помещении. Для разнообразных
и увлекательных игр
Информация о работе Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей