Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:01, контрольная работа
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это эмоциональный и информациональный стресс.
Адаптация - это процесс эффективного взаимодействия организма со средой. Характер адаптации зависит от некоторых факторов:
возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни дети от 10-11 месяцев до полутора лет);
состояние здоровья и уровня развития ребенка;
биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнение при родах; условия, обеспеченные ребенку после
Введение....................................................................................................... 3-4 стр.
Роль дошкольно-образовательного учреждения в развитии ребенка... 5-7 стр.
Виды адаптации детей раннего возраста.................................................. 7-8 стр.
Организация условий для адаптации детей раннего возраста............. 9-13 стр.
Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей............... 14-18 стр.
Заключение.............................................................................................. 19-20 стр.
Используемая литература....................
На основе модульной системы разработана и внедрена технологическая программа адаптации ребенка к условиям детского сада.
Дети в ДОУ приходят
из семей с разной исходной социальной
ситуацией развития. Положение осложняется
тем, что в ДОУ ежемесячно появляются
новые воспитанники, у которых
уже трудный жизненный опыт. Временным
творческим коллективом из числа
специалистов модулей разработана
программа адаптации
Модульная система предусматривает
специальные формы обеспечения:
регулярное проведение социально-психолого-
Таким образом, модульная система позволяет реализовать на практике известный педагогический принцип - «единство требований к воспитаннику» в единой развивающей среде.
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Процесс перехода ребенка
из семьи в детское дошкольное
учреждение сложен и для самого малыша
и для родителей. Ребенку предстоит
приспособиться к совершенно иным условиям,
чем те, к которым он привык в
семье. А это совсем не просто. Возникает
необходимость преодоления
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.
Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:
1.Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)
2.Удовлетворение его
20
3. Индивидуальный подход к ребенку.
4.Максимальное приближение
условий детского сада к
Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются:
- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- полное восстановление имеющихся навыков;
- активное поведение и
соответствующая прибавка в
Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развиваюшие игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ.
21
Список использованной литературы
22
23
Приложение 1.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
Требования к ребенку
должны быть последовательны и доступны.
Тон, которым сообщается требование,
выбирайте дружественно-
24
Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В период адаптации
важно предупреждать
Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).
Скорее всего ваш ребенок
прекрасно справится с
25
Условия уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10. Будьте терпеливы.
26
Что делать, если ребенок не хочет идти спать
Информация о работе Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей