Формы проведения досуга школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Виды досуговой деятельности человека можно условно разделить на три группы:
а) просто отдых: игры, развлечения и т.д.
б) просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей;
в) творчество: техническое, научное, художественное.

Содержание работы

Введение
1.Досуг и виды досуговой деятельности человека.
2.Досуговое учреждение как важный фактор социализации.
3.Основные формы проведения досуга младших школьников.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Готово Методика виховной роботи.docx

— 28.64 Кб (Скачать файл)

-О каком месяце говорят  и почему?

  1. Год кончает, зиму начинает. (декабрь)
  2. Году начало - зиме середина. (январь)
  3. Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (февраль)

Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в  снежки поиграть. А длинными зимними  вечерами под завыванье метели можно  и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о  зиме придумано загадок! Их у зимы множество! Загадает их нам (читают хором  на плакате "Снегурочка").

Меньше тигра, больше кошки, 
Над ушами кисти-рожки. 
С виду кролик, но не верь: 
Страшен в гневе этот зверь! 
И ему не крикнешь: "Брысь!" 
Потому что это : (рысь)

Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту. (снег)

Кто осенью спать ложится, 
А весной встает? (медведь)

Жил я посреди двора, 
Где играет детвора. 
Но от солнечных лучей 
Превратился я в ручей. (снеговик)

Что вверх корнем растет? (сосульки)

Из капкана он уйдет, 
От аркана убежит. 
В тундре звездной и морозной 
Всюду путь ему открыт. (ветер)

За белой дверцей стужа, лед, 
Там дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лисичка)

Белой стайкой мошкара 
Вьется, кружится с утра, 
Не пищат и не кусают, 
Просто так себе летают. (снежинки)

Скачет по лесу то взад, то вперед, 
Воет, гудит и деревья трясет (вьюга)

2-ая страница

"Литературно-музыкальная"

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля  покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась  река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит  в больших мягких валенках, ступает  тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! Много песен написано о зиме. Какой  праздник и взрослые, и дети любят  больше всего? (Новый год). А что  за праздник, если нет песен.

Исполнение песни "Белый  снег"

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит  лес, околдованный чародейкою Зимой.

Исполнение песни "Кабы не было зимы"

3-ая страница

"Экологическая  тропа"

Какие же знакомые деревья  играют с нами в прятки? Сейчас листьев  нет и определять, какое же перед  нами дерево, придется по цвету коры, силуэту. Вот дерево с белой корой. Какое это дерево? (березка). Вот дерево с черной, глубокими трещинами корой. (дуб)

Послушаем сообщения учащихся об этих деревьях.

-Сообщение о березе.

-Сообщение о дубе.

Назовите главную причину  отлета птиц осенью. Как же можно  помочь перенести птицам холодную зиму?

- Стихотворение "Покормите  птиц зимой!", А.Яшин.

Назовите ребята перелетных птиц и зимующих. Давайте послушаем  какие же интересные явления происходят в жизни птиц зимой, встречающихся  в Украине.

-Сообщения детей о  синице.

Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я  его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то не согласны, поднимите  сигнальную карточку.

-Чтение письма учителем.

Здравствуйте, ребята!

Я хочу рассказать вам, как  мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная - ярко светило солнышко, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замёрзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дёргать  за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замёрзли и решили развести костёр. Наломали веток, ободрали бересту с берёз, но костёр развести не удалось. На ветке  мы увидели снегиря. Накормили его  кусочками хлеба и решили взять  его домой. Вернулись мы радостные  и весёлые.

-Обсуждение содержания  письма

4-ая страница

"Игровая"

Все мы рады "проказам матушки-зимы". Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному  льду, катаются с гор на лыжах  и санках.

В теплых шубах и ушанках 
Снежной зимнею порой 
Детвора на быстрых санках 
Вихрем мчит с горы крутой. 
На ветру ребячьи лица 
Разогрелись кумачом. 
Пусть колючий снег пылится, 
Пусть мороз сердитый злится - 
Всё ребятам нипочём!

Игра "Меткий стрелок"

Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит  корзиной. (звучит музыка)

Игра "Все ли готово к  Новому году"

Ёлку игрушками украсили? (да)

Бабушкам, мамам и папам  поздравительные открытки написали? (да)

А сосульки на уши повесили? (молчат)

В снежки с друзьями играли? (да)

Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)

5-ая страница

"Заключительная"

Подведение итогов:

Награждение сладкими призами  за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.  Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.

2.  Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - Кострома: РЦ НИТ «Эврика - М», 1999. - 288с.

3.  Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только… // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С.19-20.

4.  Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998. - 240с.

5.  Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / Отв. ред. Б.Н. Ширвиндт. – М., 1995. – 288с.


Информация о работе Формы проведения досуга школьников