Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 21:58, реферат
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию дошкольников……………………………………………………………………4
2. Родительское собрание «Физическое воспитание дошкольника»………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………
Реферат
«Формы работы с
родителями по физическому
по дисциплине
«Технология физического воспитания детей дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Формы
работы с родителями по
2. Родительское собрание
«Физическое воспитание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитее его личности.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть этого процесса. В современном обществе ведется пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
«Учиться быть здоровыми, физически активными, защитить себя и своих детей от опасностей современного цивилизованного мира» - таким должен быть девиз всех взрослых заботящихся о здоровье детей.
Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
С этой позиции центром работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны стать семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается – «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установлении доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги).
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. Сотрудничество детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного развития ребенка. Оптимизация современных видов деятельности педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется поэтапно. При разработке содержания работы с родителями воспитанников следует придерживаться ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей:
1. Единство целей и
задач воспитания здорового
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
3. Систематичность и
4. Добровольность.
5. Взаимное доверие и
взаимопомощь педагогов и
Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию и развитию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах.
В соответствии с этим были определены основные направления работы:
- создание условий для развития оздоровления ребенка;
- разработка комплексной
системы оздоровления и
- осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: 1.информационно – аналитические,
2.познавательные,
3. наглядно – информационные,
4.досуговые.
1.Основной задачей информацион
2.Познавательные формы – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог-психолог, инструктора по физической культуре, воспитателей, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.
3.Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
4.Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Содержательную сторону традиций физического развития в семье определяют различные его формы. Для достижения положительных результатов работы в ДОУ широко используются такие формы работы:
Анкетирование помогает педагогам определить главную цель работы с родителями по созданию единого образовательно– оздоровительного пространства «Детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, выявить и такую проблему, как незаинтересованность многих родителей в организации двигательной деятельности детей. При проведении анкетирования родителей о здоровом образе жизни и выявлению потребности в оздоровительных услугах для воспитанников детского сада показывает, что:
Для привлечения и заинтересованности детей и родителей к физической культуре: можно провести фотоконкурс «Спортивный калейдоскоп». В большинстве случаев родители с трудом могут найти фотографии связанные со спортом. Это может послужить хорошей почвой для разговора о том, как мы учим детей отдыхать и следить за своим здоровьем. Предложить родителям вместе со своими детьми создать фотокомпозиции и коллажи на спортивные темы. Дети принимают активное участие в оформлении, дополняют коллажи своими рисунками и комментариями.
Метод анкетирования позволит, наиболее глубоко изучить интересующие вопросы родителей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ и наметить план работы по данному направлению.
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности.
В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; (как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада). Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники).
Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, буклетов, папок-передвижек «Азбука здоровья»
Использование родительских уголков является традиционной формой работы. Для того чтобы она была действенной в детском саду эффективно используются рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Игры для физического развития ребенка дошкольного возраста», «Благодарим», «Это интересно», «Оборудование своими руками», «Играем дома» и др. В них помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Родители могут увидеть достижения детского сада и воспитанников, новости о спортивных достижениях своих детей.