Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 21:58, реферат
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.Формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию дошкольников……………………………………………………………………4
2. Родительское собрание «Физическое воспитание дошкольника»………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………
Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и посыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи и т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.
На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить.
Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.
Педагог - психолог предлагает памятку «Как организовать сон ребёнка»
-Как в ваших семьях
происходит подготовка и
Мед. работник. В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию организма. Важным условием закаливания, прежде всего, является как можно большее пребывание детей на воздухе. Многие родители не считают обязательным прогулку детей в выходные дни, перед сном. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон.
Умывание и мытьё рук холодной водой также относятся к повседневному закаливанию. Особенно недоверчиво относятся родители к организации дома специальных закаливающих водных процедур. (Демонстрация мед. работником обливания и обтирания на кукле).
Родителям предлагается памятка «Температура и дозировка различных закаливающих процедур»
Вид закаливающих процедур |
Дошкольный возраст |
Бодрствование в помещении при t |
20 -16 0 |
Умывание (утреннее и вечернее) |
150 |
Прогулка (при тихой погоде зимой) |
-160 |
Водные процедуры, обтирание |
30-220 |
Обливание, душ |
33-260 |
Купание |
8 минут |
Солнечные ванны |
8 минут |
- Как вы закаливаете ребёнка дома? (обсуждение)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Мы познакомились с организацией режима дня ребёнка дошкольного возраста. Узнали важные аспекты этого вопроса. Важно понимать, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности ребёнка. Стараться не заставлять и превращать в игру и побуждать ребёнка к соблюдению режима.
По желанию родителей участники собрания проводят индивидуальное консультирование.
Заключение
Все формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями.
Самое главное , что родители обращают внимание на собственных детей, а у ребят появляется интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.
Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появляется устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, они становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
60. htmHTTP://Lib.sportedu.ru/