Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:07, реферат
Обучение с учетом гендерных особенностей учащихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1 Исторические аспекты гендерных проблем в образовании 7
1.2 Специфика гендерного образования в современных условиях 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ 12
2.1 Семейное воспитание детей с учётом гендерной дифференциации 16
2.2 Гендерный подход в учебном процессе 20
2.3 Рекомендации по гендерному воспитанию учащихся. 24
Приложение 1: Гендерная компетентность педагога 28
Приложение 2: Глоссарий основных рабочих понятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ