Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 22:12, доклад
Это самая старая парадигма, она отражает характер воспитания в традиционном обществе. Ее ведущая черта — односторонняя связь воспитателя и воспитуемого, где первый всегда прав, а второй всегда должен верить ему и слушаться его.
Здесь, в этой модели, реализуется важнейшая функция воспитания, состоящая в передаче от поколения к поколению накопленного знания, социальных ценностей и жизненного опыта. Хотя другие парадигмы воспитания сформировались в борьбе с парадигмой авторитарного воспитания, она живет, как и раньше, не столько в теории, сколько в нормативной организации жизни семьи и школы.
Удовольствие, стремление к свободе, желание стать взрослым, самостоятельным человеком.
Принципы:
Принцип единства интеллекта и аффекта. Единство деятельности, сознания и личности. Каждый̆ ребёнок — самоценная личность, равная со взрослыми по своим правам, обязанностям.
Тактика:
Педагогика сотрудничества, взаимодействие; позиция взрослого — рядом.
Средства общения:
Диалогическое общение, открытые, искренние, доверительные отношения. Безусловное принятие ребёнка, эмпатийное понимание.
Позиция учителя:
Свобода и творчество, собственный̆ инструментарий процесса обучения и воспитания, положительная установка на духовное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей̆.
Результаты:
Социальная и коммуникативная компетентность, способность к самоактуализации и самоорганизации. Высоко-моральность, духовность. Чувство психологической̆ защищённости, доверие к людям, радость сосуществования и т.д.
Информация о работе Гуманистическая и авторитарная парадигмы воспитания: основные положения