Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 01:33, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение и раскрытие сущности и принципов гуманистической педагогики Марии монтессори.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) проследить историю развития системы Монтессори;
2) выявить смысл и принципы гуманистической педагогики М. Монтессори;
4)проанализировать особенности использования дидактического материала в педагогической системе Монтессори;
5)изучить психолого-педагогическую литературу по теме " Гуманистическое воспитание".
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Мария Монтессории – «учитель итальянских учителей», педагог – гуманист……………………………………………………………………………...5
1.1 История развития педагогической системы М. Монтессори……….5
1.2 Смысл гуманистической педагогики М. Монтессори………………8
Глава II. Основополагающие принципы и установки гуманистической педагогики Марии Монтессори…………………………………………………..12
2.1 Основные принципы воспитания……………………………………12
2.1.1 Антропологический принцип………………………………….12
2.1.2 Принцип условий свободы развития ребенка………………...13
2.1.3 Принцип концентрации внимания…………………………….14
2.1.4 Принцип специально подготовленной обучающей среды…..15
2.1.5 Принцип сенситивности……………………………………….16
2.1.6 Принцип ограничения и порядка……………………………...18
2.2 Особенности использования дидактического материала в педагогической системе Монтессори……………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………..24
Список используемой литературы………………………………………………27