Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:22, статья

Описание работы

Ведущая тенденция развития современной науки – её обращение к своим мировоззренческим истокам, “возвращение” к человеку. Переориентация гуманитарных наук на развивающуюся личность, возрождение гуманистической традиции, - важнейшая задача, поставленная самой жизнью.

Файлы: 1 файл

Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии.docx

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Виды  проектов:

монопредметный;

межпредметный;

надпредметный (внепредметный).

Проект  позволяет интегрировать  сведения из разных областей знаний для  решения 1 проблемы и  применить их на практике. Дети учатся сначала  думать, а потом  делать, составлять план действий, соблюдать  соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого  ребёнка должна быть направлена на достижения намеченного результата и каждый проект проходит ряд последующих этапов.

Структура проекта:

1. Начальная фаза – 1 этап – подготовительный.

Разработка  концепции. Ответ  на следующие вопросы:

а) Почему выбран именно этот проект?

б) Какова текущая ситуация?

в) Какие проблемы решает данный проект?

г) В чём заключается  результат данного  проекта?

2. Ключевая фаза – 2 – 3 этап – составление плана проекта.

    a) Разработка проекта? (Практический и обобщающий)

    б) В ходе проекта  могут проходить  изменения. Главное  – не точное выполнение плана, а эффективность  работы (достижение цели проекта)

3. Фаза реализации – 4 этап – внедренческий.

Выполнение  основных мероприятий, необходим для достижения цели.

4. Разработка конспектов занятий – структура мероприятий по каждой теме. Контроль и корректировка планов.

5. Фаза завершения – 5 этап – заключительный – подведение итогов, оценка результатов и их корректировка.

Признаки  проекта:

  • наличие цели (нет цели – нет проекта);
  • изменение (перевод образовательного процесса в желаемое состояние;
  • ограниченность во времени (любой проект имеет начало и конец);
  • уникальность проекта;
  • ограниченность требуемых ресурсов.

Основные  требования к проекту:

  • наличие проблемы, требующего поиска решения;
  • проект – это игра “всерьёз”;
  • детская самостоятельность;
  • сотворчество ребят и взрослых;
  • применение знаний на практике.

Тематические  проекты, объединяющие все способы познания, дают возможность  каждому ребёнку  выбрать тот путь познания, который  ему органичен. Вместе с тем, действуя каждый в своём направлении (кто-то лепит, рисует, читает, “пишет” книжки, делает опыты) все  вместе получают максимум сведений, наглядно представленных результатов, раскрывающих эту  тему с разных сторон. Таким образом, проектное  обучение хорошо укладывается в парадигму личностно-ориентированной  педагогики, так как  при работе над  проектом каждый ребёнок  может найти дело, наиболее соответствующее  его интересам  и возможностям. Проектное  обучение в настоящее  время развивается  дальше. В частности, ведутся активные работы по методологии “направляемого проекта”, относящейся уже к пятому поколению образовательных технологий. Но совершенно очевидно одно – это обучение, где целевой установкой являются способы деятельности, в которой ребёнок развивается как субъект с правом свободы выбора. Используя личностно-ориентированные технологии, мы способствуем гуманизации образовательного процесса в ДОУ.

Информация о работе Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии