Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:51, контрольная работа
Цель данной работы: рассмотреть гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили. Задачи:
- рассмотреть основные идеи гуманно-личностной педагогики;
- изучить исторические корни гуманной педагогики;
- рассмотреть Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики;
- рассмотреть сущность образования в «Школе жизни»;
- рассмотреть понятия - гуманность учителя, ученика. Идею гуманизации школ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. Основные идеи гуманно-личностной педагогики…………………………...……5
2. Исторические корни гуманной педагогики…………………………………...……7
3. Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики………….....13
4. О сущности образования в «Школе жизни»………………………………………17
5. Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ…..……..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..……25
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«
»
Контрольная работа
По дисциплине «Методика воспитательной работы»
На тему: «Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили»
Выполнил:
Проверил:
2014год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Основные идеи
гуманно-личностной педагогики…
2. Исторические
корни гуманной педагогики……………
3. Ш.А. Амонашвили – продолжатель идей гуманной педагогики………….....13
4. О сущности
образования в «Школе жизни»………
5. Понятия - гуманность
учителя, ученика. Идея
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
В настоящее
время современное российское начальное
образование приобретает
Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В современных условиях при переходе начальной школы на четырехлетний срок обучения возрастают требования к учителю в реализации этого перехода. Без осознанного и грамотного понимания этой проблемы невозможно освоение новых ценностей педагогической деятельности, главная из которых – помощь ребенку в развитии его личности: приобщение к кругу общечеловеческих ценностей.
Для освоения гуманистических
ценностей личностно
Ознакомление
с основными тенденциями
Как утверждает Ш.А. Амонашвили, гуманное педагогическое мышление и основанная на нем гуманно-личностная педагогическая система
выступают антиподом традиционно утвердившейся в советской школе (и господствующей в российской школе поныне) авторитарно-императивной педагогики.
Цель данной работы: рассмотреть гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили.
Задачи:
- рассмотреть
основные идеи гуманно-
- изучить исторические корни гуманной педагогики;
- рассмотреть
Ш.А. Амонашвили –
- рассмотреть сущность образования в «Школе жизни»;
- рассмотреть
понятия - гуманность учителя,
ученика. Идею гуманизации
1. Основные
идеи гуманно-личностной
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах:
1. Гуманное педагогическое
мышление не есть открытие
современной теории и практики.
Оно основано на классическом
наследии и находит истоки
в ведущих религиозных,
2. Педагогика
по сути своей есть
3. Гуманно-личностная
педагогика во главу угла
4. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.
5. Гуманно-личностный
образовательный процесс
6. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, проявляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование).
Гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни» Ш.А. Амонашвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей». Отсюда и соответствующие акценты:
Вот как выглядит основной цикл образовательных курсов начальных классов «Школы Жизни»:
1. Уроки познавательного чтения.
2. Уроки письменноречевой деятельности.
3. Уроки родного языка.
4. Уроки математических воображений.
5. Уроки духовной жизни.
6. Уроки постижения красоты.
7. Уроки планирования и деятельности.
8. Уроки смелости и выносливости.
9. Уроки о природе.
10. Уроки о мире наук.
11. Уроки общения.
12. Уроки иностранной речи.
13. Уроки игры в шахматы.
14. Уроки компьютерной грамотности.1
Очевидно, что работать в режиме подобного учебного плана может не только верящий в идеи гуманной педагогики, но и целенаправленно подготовленный учитель.
7. Гуманное педагогическое мышление требует адекватных понятий, оно непосредственно связано с убеждениями личности, занимающейся его теоретическим обогащением или практическим осуществлением. Вот почему переориентация учителей от традиционно-авторитарных подходов на гуманное педагогическое мышление есть важнейшая проблема дела развития образования в современных условиях.
8. Гуманно-личностный
подход к воспитанию в
Овладение основами
гуманного педагогического мышл
2. Исторические корни гуманной педагогики
Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию.
«Мир человека
— это неразрывная связь
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:
1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
2. Ребенок несет в себе жизненную задачу — миссию.
3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа.3
«Ты все можешь», утверждает педагог, глядя в глаза ребенка. Вот удивительно четко сформулированная позиция учителя «Если Вселенная действительно беспредельна, а природа не имеет исчисления в своем творчестве, то единственная модель этой беспредельности и этих богатств есть ребенок».4
Ребенок живой организм, он природоцелостен. Прежде чем говорить об особенностях ребенка необходимо обратиться к его единству.
Гуманно-личностный процесс образования строится на понимании целостности природы в ребенке.
Внутренняя Космическая энергия — Природа — реализуется в ребенке по трем направлениям в трех его устремлениях, страстях.
1. Страсть к
развитию в процессе
«Основной факт, с которым встречаемся мы при подходе к ребенку, это — развитие. Ребенок есть существо растущее и развивающееся. Он находится в непрерывном процессе изменения. Поэтому процесс развития есть первое, что приходится понять, когда начинаешь изучать ребенка».5
2. Страсть к
взрослению. «Ты уже взрослый»,
— хочет слышать от нас
3. Страсть к свободе.
Великое утверждение ребенка «Я сам». И тут надо иметь в виду, что если процесс взросления происходит в прямом взаимодействии ребенка со взрослым, то страсть к свободе несет за собой естественное удаление от взрослого. И с этим необходимо считаться. Помня, что: «Только с помощью свободы можно подготовить к свободе, только с помощью сотрудничества можно подготовить к социальной гармонии и сотрудничеству, только с помощью демократии можно подготовить к демократии» (Френе С.).
Страсть к свободе имеет свое уникальное свойство, которое зачастую остается без педагогического осмысления. Дело в том, что свобода для ребенка не мыслится как хаотическая вседозволенность. Сами духовные и природные субстанции в ребенке стремятся к «свободной несвободе». Это видно на примере ролевой игры: — Ты свободен выбрать свою роль, но, выбрав — играй по правилам.
Страсть к свободе заложенная в ребенке, — это основа всей жизни общества. «Действительное и радикальное освобождение человечества, общества, народа, взрослой индивидуальной личности может быть проведено только через полное и всеобщее освобождение ребенка или вообще молодого поколения. Ребенок или молодое поколение — это путь к грядущей свободе всех. Это естественный зародыш и зерно всех свобод» (Вентцель К.Н.).
Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцель впервые в России пытался реализовать в 1905 г., создав семейные «Школы Жизни». «Ребенок должен получить знания в таком количестве, как он пожелает, и тогда, когда почувствует в этом потребность», — утверждал педагог-гуманист.
Информация о работе Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили