Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:31, реферат
Понятие «детский фольклор» вошло в науку сравнительно недавно. Однако новизна термина не связана с поздним происхождением этого вида фольклора. Глубокая древность многих произведений, относящихся к детскому фольклору, не подлежит сомнению. Детский фольклор – часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп [1, с.154].
Говоря о детском фольклоре, надо, прежде всего, иметь в виду произведения устного народного творчества, специально предназначенные для детей и не входящие в «обычный» репертуар взрослых. Это означает, что из детского фольклора исключается все то, что не создано взрослыми для детей, хотя и может быть известно детям: некоторые любовные песни, частушки, солдатские песни, народные драматические сценки и пр.
10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев.- М.:
Просвещение, 1961. - 97с.
учебное пособие / Л.В.Градусова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.
Л.А. Кремплевекая; под ред.: Т.М.БабуновоЙ, Н.И. Левшиной, Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 161 с.
Психическое развитие ребенка / А.В.Запорожец. - М.: Педагогика, 1986.-320с.
Русский язык, 1989. - 315 с.
З.И.Труве. Ростов-на-Дону, 1987.
22. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей /
Н.С.Карпинская. М. : Просвещение, 1972. - 158 с.
23.Карпухина, Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
Развитие речи и знакомство с художественной литературой: прак. пособие
для воспитателей и методистов ДОУ/ Н.А.Карпухина. - Воронеж, 2007.- 240 с.
воспитание.- 1989. - №9. - С. 48-69.
26.Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев. - М.:
Просвещение, 1969. - 214 с.
Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Г.М.Лямина. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. -139 с.
29.Левшина, Н.И.
дошкольников: учебно-методическое пособие / Н.И.Левшина, Л.В.Градусова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 67с.
30. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор / М.Н. Мельников. - М.:
Просвещение, 1987. - 240 с.
31.Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С.Мухина. М.: Просвещение, 1975.
32. Микляева, Н.В. Диагностика
языковой способности у детей
дошкольного возраста. Логопедическое
объединение: методическое
33. На пороге школы / Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Л.Ф.Климанова. - М.:
Просвещение, 2002. - 247 с.
34. Немов, Р.С. Психология образования / Р.С.Немов.- М.: Просвещение, 1994.
35. Панков, В.И. Ваши помощники книги / В.И.Панков. - М.: 2001.
36. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А.Петровский.
М.: Педагогика, 1993.
37. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного
возраста / Н.Н.Поддъяков. - М.: 1996.
38. Ребенок в мире культуры \ Н.С.Старжинская, Е.С. Сленович. М.:
Просвещение, 1985.
39. Речевое развитие дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред.
пед. учеб. заведений - 2-е изд./ М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.:
Издательский центр «Академия», 1999.
40.Современный словарь по педагогике // Е.С. Рапацевич. - М.: Издательский центр «Современное слово», 2001. - 928 с.
41.Стрельцова, Л.Е. Литература и фантазия / Л.Е.Стрельцова. - М.: просвещение
1992. - 256 с.
42. Сохин, Ф.А. Развитие
речи детей дошкольного
Просвещение, 1984. - 223 с.
дошкольника/. Дошкольное воспитание. - 1995. - №12. - С. 59 - 62.
45.Теория и технологии
развития речи детей
учебного курса и методические рекомендации / сост. О.В.Акулова и др. Сибирь, 2007.
46. Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду / А.П.Усова. - М.:
Издательство министерства просвещения РСФСР, 1947. - 71с.
47.Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П.Усова. - М.: 1982.
48. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. - М.: Издательский центр «Академия», 1995.
49. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: т.1. / К.Д.ушинский.
М.: 1974, 148-149 с.
50.Ушинский, К.Д., Флеров В.А., Вахтеров В.П. Об обучении грамоте / К.Д.Ушинский, В.А.Флеров, В.П.Вахтеров. - М.: Учпедгиз, 1981. - 270 с.
51. Ушакова, О.С. Знакомим
дошкольников с литературой:
52. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 240 С.
53. Федоренко, Л.П. Методика
развития речи детей дошкольног
54.Федяевская, В.М. Что
и как рассказывать
55. Филичева, Т.Б. Воспитание у детей правильно го произношения /Т.Б,
Филичева. - М.: Просвещение, 1997. - 214 с.
56.Флерина, Е. А.
57. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: пособие для
воспитателя детского сада / М.Ф.Фомичева. - М.: Просвещение, 1989. - 134 с.
58. Чуковский, К.И. Собрание сочинений: в 6 т. Т1. / К.И.ЧуковскиЙ. - М.: 1965.
626 - 627 с.
59. Чуковский, К.И. От двух до пяти / К.И.чуковский. - М.: Педагогика, 1990. –
384с.
60. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до 7 лет /
Д.Б.Эльконин. - М.: Просвещение, 1989. - 48 с.
61. Энциклопедия воспитания
и развития дошкольника/Н.В.
Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева и др. - Ярославль: Академия развития,
Академия Холдинг, 2001 - 480 с.
62. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы эстетического развития детей /
С.Г.Якобсон. - М.: 1984.