Характеристика малых фольклорных жанров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:31, реферат

Описание работы

Понятие «детский фольклор» вошло в науку сравнительно недавно. Однако новизна термина не связана с поздним происхождением этого вида фольклора. Глубокая древность многих произведений, относящихся к детскому фольклору, не подлежит сомнению. Детский фольклор – часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп [1, с.154].
Говоря о детском фольклоре, надо, прежде всего, иметь в виду произведения устного народного творчества, специально предназначенные для детей и не входящие в «обычный» репертуар взрослых. Это означает, что из детского фольклора исключается все то, что не создано взрослыми для детей, хотя и может быть известно детям: некоторые любовные песни, частушки, солдатские песни, народные драматические сценки и пр.

Файлы: 1 файл

harakteristika_malyh_form.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев.- М.:

Просвещение, 1961. - 97с.

  1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации / В.В.Гербова. - М.: Просвещение, 2005.
  2. Градусова, Л.В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора:

учебное пособие / Л.В.Градусова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.

  1. Гриценко, З.А. Пришли мне чтения доброго / З.А.Гриценко. - М.: 2004.
  2. Гурович, Л.М. Ребенок и книга / Л.М.Гурович.- СПБ.: 1999.
  3. Детские частушки, шутки, прибаутки / Т.И.Бахметьева, Г.Т.Соколова. Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с.  
  4. Диагностика восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста. Психолого-педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников: метод. пособие / И.С.Дементьева,

 Л.А. Кремплевекая; под ред.: Т.М.БабуновоЙ, Н.И. Левшиной, Магнитогорск:  МаГУ, 2008. - 161 с.

  1. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: учебное пособие для вузов / И.В.Дубровина. - М.: 2005.
  2. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 1.

Психическое развитие ребенка / А.В.Запорожец. - М.: Педагогика, 1986.-320с.

  1. Зрожевская, А.А. Обучение монологам - описаниям /. А.А. Зрожевская // Дошкольное воспитание. - 1986. - №12. - С. 12 - 15.
  2. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку / И.А.Зимняя. - М.:

 Русский язык, 1989. - 315 с.

  1. Карпова, С.Н. Психология речевого развития ребенка / С.Н.Карпова,

З.И.Труве.  Ростов-на-Дону, 1987.

22. Карпинская, Н.С. Художественное  слово в воспитании детей /

      Н.С.Карпинская.  М. : Просвещение, 1972. - 158 с.

23.Карпухина, Н.А. Конспекты  занятий во второй младшей  группе детского сада.

Развитие речи и знакомство с художественной литературой: прак. пособие 

для воспитателей и методистов ДОУ/ Н.А.Карпухина. - Воронеж, 2007.- 240 с.

  1. Коломинский, Я.Л. Введение в возрастную и педагогическую психологию: учебное пособие / Я.Л.КоломинскиЙ, Е.А.Панько. - Минск: МГПИ, 1985. -101 с.
  2. Концепция дошкольного воспитания /  В.М.Изгаршева // Дошкольное

 воспитание.- 1989. - №9. - С. 48-69.

26.Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев. - М.:

 Просвещение, 1969. - 214 с.

  1. Левина, Р.Е. Нарушение речи и письма у детей / Р.Е.Левина.- М.: АРКТИ, 2005.
  2. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста.

Хрестоматия по теории и  методике развития речи детей дошкольного  возраста: учебное пособие для  студентов высших учеб. заведений / Г.М.Лямина. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. -139 с.

29.Левшина, Н.И. Диагностические  методики речевого развития 

дошкольников: учебно-методическое пособие / Н.И.Левшина, Л.В.Градусова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 67с.

30. Мельников, М.Н. Русский  детский фольклор / М.Н. Мельников. - М.:

Просвещение, 1987. - 240 с.

31.Мухина, В.С. Психология  дошкольника / В.С.Мухина. М.: Просвещение, 1975.

32. Микляева, Н.В. Диагностика  языковой способности у детей  дошкольного возраста. Логопедическое  объединение: методическое пособие/  Н.В.Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2006.

33. На пороге школы  / Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Л.Ф.Климанова. - М.:

Просвещение, 2002. - 247 с.

34. Немов, Р.С. Психология  образования / Р.С.Немов.- М.: Просвещение, 1994.

  1. с.

35. Панков, В.И. Ваши  помощники книги / В.И.Панков. - М.: 2001.

36. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в ДОУ / В.А.Петровский.

      М.: Педагогика, 1993.

37. Поддьяков, Н.Н. Особенности  психического развития детей  дошкольного

      возраста / Н.Н.Поддъяков. - М.: 1996.

38. Ребенок в мире  культуры \ Н.С.Старжинская, Е.С. Сленович. М.:

      Просвещение, 1985.

39. Речевое развитие  дошкольников: учебное пособие для  студ. высш. и сред.

      пед. учеб. заведений - 2-е изд./ М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.:

Издательский центр  «Академия», 1999.

40.Современный словарь по педагогике // Е.С. Рапацевич. - М.: Издательский центр «Современное слово», 2001. - 928 с.

41.Стрельцова, Л.Е. Литература  и фантазия / Л.Е.Стрельцова. - М.: просвещение

1992. - 256 с. 

42. Сохин, Ф.А. Развитие  речи детей дошкольного возраста / Ф.А.Сохин.- М.:

Просвещение, 1984. - 223 с.

  1. Тарабарина, Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / Т.И.Тарабаркина, Н.В.Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с.
  2. Тарасова, Т.А. Мальчик – пальчик, где ты был? О роли игр – забав в жизни

дошкольника/. Дошкольное воспитание. - 1995. - №12. - С. 59 - 62.

45.Теория и технологии  развития речи детей дошкольного  возраста: Программа  

учебного курса и  методические рекомендации / сост. О.В.Акулова  и др. Сибирь, 2007.

46. Усова, А.П. Русское  народное творчество в детском саду / А.П.Усова. - М.:

Издательство министерства просвещения РСФСР, 1947. - 71с.

47.Усова, А.П. Обучение  в детском саду / А.П.Усова. - М.: 1982.

48. Урунтаева, Г.А. Практикум  по дошкольной психологии: пособие  для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. - М.: Издательский центр «Академия», 1995.

49. Ушинский, К.Д. Избранные  педагогические сочинения: т.1. / К.Д.ушинский.

 М.: 1974, 148-149 с.

50.Ушинский, К.Д., Флеров  В.А., Вахтеров В.П. Об обучении грамоте / К.Д.Ушинский, В.А.Флеров, В.П.Вахтеров. - М.: Учпедгиз, 1981. - 270 с.

51. Ушакова, О.С. Знакомим  дошкольников с литературой: конспекты  занятий / О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш. - М: ТЦ «Сфера», 2004. -224 с. 

52. Ушакова, О.С. Методика  развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 240 С.

53. Федоренко, Л.П. Методика  развития речи детей дошкольного возраста: пособие для учащихся дошкольных педучилищ / Л.П. Федоренко. - М., Просвещение, 1977. - 239с.

54.Федяевская, В.М. Что  и как рассказывать дошкольникам / В.М. Федявская. Учпедгиз, 1988. - 156 с.

55. Филичева, Т.Б. Воспитание  у детей правильно го произношения /Т.Б, 

Филичева. - М.: Просвещение, 1997. - 214 с.

56.Флерина, Е. А. Рассказывание  в дошкольной практике / Хрестоматия  по теории и методике развития  речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. и  сред. пед. учеб. заведений // М.М. Алексеева, В.И. Яшина. -  М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 189 с .

 57. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: пособие для

         воспитателя детского сада / М.Ф.Фомичева. - М.: Просвещение, 1989. - 134 с.

58. Чуковский, К.И. Собрание  сочинений: в 6 т. Т1. / К.И.ЧуковскиЙ. - М.: 1965.

 626 - 627 с.

59. Чуковский, К.И. От  двух до пяти / К.И.чуковский. - М.: Педагогика, 1990. – 

  384с.

60. Эльконин, Д.Б. Детская  психология: развитие от рождения  до 7 лет / 

       Д.Б.Эльконин. - М.: Просвещение, 1989. - 48 с.

61. Энциклопедия воспитания  и развития дошкольника/Н.В.Новоторцева,  Т.В. 

Башаева, Н.Н. Васильева, Н.В. Клюева и др. - Ярославль: Академия развития,  

Академия Холдинг, 2001 - 480 с.

62. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы эстетического развития детей / 

С.Г.Якобсон. - М.: 1984.

                                            


Информация о работе Характеристика малых фольклорных жанров