Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:04, контрольная работа

Описание работы

Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Первые мыслительные процессы возникают у ребенка в результате познания свойств и отношений окружающих его предметов в процессе их восприятия и в ходе опыта собственных действий с предметами, в результате знакомства с рядом явлений, происходящих в окружающей действительности.
Развитие наглядно-образного мышления тесно связано с речью, которая фиксирует (закрепляет) образы – представления [13].
Одна из психологических особенностей детей с ЗПР состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Данное отставание проявляется во всех компонентах структуры мышления (Т.В.Егорова, В.И.Лубовский, Т.Д.Пускаева, У.В.Ульенкова и др.).

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста…………………………………………………...3

1.1 Особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………….…3
1.2 Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………………………………………..6

Глава 2. Методики исследования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………11

Глава 3 . Игры и упражнения, направленные на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР………...15

Литература……………………………………………………………………….23