Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:07, реферат
В педагогике трудно найти более многозначное понятие, чем воспитание. С одной стороны, его общий смысл ясен любому человеку. Ещё К.Д. Ушинский замечал, что в этой области все считают себя специалистами, а если не воспитывали своих детей, то помнят, как воспитывали их самих в детстве. Такое житейское представление о воспитании содержит устойчивые стереотипы: воспитание-это воздействие, влияние взрослого на ребенка, воспитание-это подготовка ребенка к будущей самостоятельной жизни. В советской педагогике вплоть до 80-х годов прошедшего столетия господствовало понятие «формирование», которое было синонимом понятия «воспитание» и являлось более употребительным в педагогическом обиходе. «Воспитание как и формирование» полагается, в первую очередь, на яркие впечатляющие примеры, образы поведения, воспитывающие мероприятия, на дисциплину с хорошо отлаженной системой контроля за поведением воспитанников, на обдуманную практику поощрений и наказаний.
«Сколько существует детей,
столько существует
и систем воспитания».
Вентцель К.Н.
Список литературы.
В. А. Сухомлинский Москва 1981 г. «Педагогика» «Избранные педагогические сочинения» том 3
Вальдорфская школа «Эксмо» 2009
М. Монтессори «Эксмо» 2009
«Шалва Амонашвили и его друзья из провинции» М. 2006
«Размышления о гуманной педагогике» М. 1996
«Фребелевские сады» http://dic.academic.ru/
«История педагогики и образования» Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001.