Характеристики воспитательных систем: В.А. Сухомлинского, М. Монтессори, А.Ш. Амонашвили, Вальдорфская школа, Фребелевские сады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:07, реферат

Описание работы

В педагогике трудно найти более многозначное понятие, чем воспитание. С одной стороны, его общий смысл ясен любому человеку. Ещё К.Д. Ушинский замечал, что в этой области все считают себя специалистами, а если не воспитывали своих детей, то помнят, как воспитывали их самих в детстве. Такое житейское представление о воспитании содержит устойчивые стереотипы: воспитание-это воздействие, влияние взрослого на ребенка, воспитание-это подготовка ребенка к будущей самостоятельной жизни. В советской педагогике вплоть до 80-х годов прошедшего столетия господствовало понятие «формирование», которое было синонимом понятия «воспитание» и являлось более употребительным в педагогическом обиходе. «Воспитание как и формирование» полагается, в первую очередь, на яркие впечатляющие примеры, образы поведения, воспитывающие мероприятия, на дисциплину с хорошо отлаженной системой контроля за поведением воспитанников, на обдуманную практику поощрений и наказаний.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

«Сколько  существует детей,

  столько существует

  и систем воспитания».

Вентцель К.Н.

 

Список литературы.

 

В. А. Сухомлинский  Москва 1981 г. «Педагогика» «Избранные педагогические сочинения» том 3

 

Вальдорфская школа  «Эксмо» 2009

 

М. Монтессори «Эксмо» 2009

 

«Шалва Амонашвили и  его друзья из провинции» М. 2006

 

«Размышления о гуманной педагогике» М. 1996

 

«Фребелевские сады» http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/145893/Фребелевские

 

«История  педагогики и образования» Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001.


Информация о работе Характеристики воспитательных систем: В.А. Сухомлинского, М. Монтессори, А.Ш. Амонашвили, Вальдорфская школа, Фребелевские сады