Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:49, курсовая работа
Задачи работы:
изучение теоретической и практической литературы по проблеме исследования;
создание вариативной программы по художественно-эстетическому воспитанию детей (в рамках программы «Лингва»);
разработка технологии обучения детей ручному творчеству;
определение критериев и механизмов диагностирования динамики исследуемых качеств;
(Воспитатель предлагает детям подумать, чем они могут помочь маленьким феям.)
А что если нарисовать этот волшебный мост, ведь наши феи – это краски и они могли бы нарисовать радугу и по ней перейти в свою страну.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки с изображением радуги и назвать по порядку цвета. Затем предлагает детям взять краски и бумагу и попробовать нарисовать радугу, называя по порядку цвета: красный – рисуют красной краской, оранжевый – рисуют оранжевой краской и т.д.)
По ходу занятия читаются стихи, загадываются загадки.
По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают, кто, что нарисовал в своей картинке, а затем оформляют работы для выставки.
В результате изучения достижений ребенка должна быть выявлена динамика целостного развития ребенка – его творческие способности, речевые и социальные действия. На раннем этапе обучения достижения ребенка скорее констатируются, нежели оцениваются. Самое главное, чтобы воспитатель следил за развитием эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых способностей.
Мы провели опытно-
2.3 Результаты эксперимента
Для проведения среза были разработаны критерии оценивания сформированности художественно-эстетических качеств, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1. Критерии оценивания сформированности художественно-эстетического воспитания.
Критерии развития худ.- эстетического вкуса. |
Показатели критериев |
Уровень сформирован- ности худ.-эсте- тич. вкуса |
1.Эстетическое осознание |
-ребенок умеет дать правильную оценку; -может описать произведение; |
высокий |
-ребенок затрудняется с |
средний | |
-ребенок не может дать оценку самостоятельно; -с трудом определяет цвета; |
низкий | |
2.Развитие художественного |
-ребенок умеет правильно -устанавливает правильные пропорции; |
высокий |
-ребенок не всегда удачно -с трудом подбирает
цвета, устанавливает |
средний | |
-ребенок затрудняется в -с помощью учителя подбирает элементы, устанавливает пропорции; |
низкий | |
3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества. |
-ребенок самостоятельно -правильно подбирает цвета; -правильно устанавливает пропорции; |
высокий |
-ребенок справляется с |
средний | |
-ребенок не справляется с -с помощью учителя
подбирает цвета, элементы |
низкий |
Результаты среза представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2. Результаты среза. Начало эксперимента.
Группа |
Имя, фамилия ребенка |
Критерии сформированности художественно-эстетического воспитания |
ЭГ |
Света Д. |
В |
Женя Е. |
В | |
Таня К. |
В | |
Никита К. |
С | |
Юля Л. |
Н | |
Слава Г. |
С | |
Артур П. |
С | |
Марина О. |
Н | |
Люба В. |
С |
Таблица 3. Результаты среза. Конец эксперимента.
Группа |
Имя, фамилия ребенка |
Критерии сформированности художественно-эстетического воспитания |
ЭГ |
Света Д. |
В |
Женя Е. |
В | |
Таня К. |
В | |
Никита К. |
С | |
Юля Л. |
Н | |
Слава Г. |
С | |
Артур П. |
В | |
Марина О. |
Н | |
Люба В. |
В |
Общий уровень
художественно-эстетического
Диаграмма1. Начало эксперимента
Диаграмма 2. Конец эксперимента
Анализ
данных таблиц и диаграмм позволяет
сделать вывод о том, что использование
специально разработанной методики,
оснащенной программно-дидактическим
материалом, в которой реализуются
все необходимые педагогические
условия, повышает эффективность художественно-
Занятия
ручного творчества проходили на
высокой эмоциональной ноте. Впоследствии
этот настрой сохранялся на весь день.
А это самый главный результат.
Как отмечалось выше, именно эмоциональные
реакции и состояния ребенка
являются критерием действенности
художественно-эстетического
На основе результатов проведенного эксперимента можно сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Выводы по второй главе
Творческая деятельность в дошкольном возрасте является устойчивым увлечением не только для особо одаренных, но и почти для всех детей, развивая у них воображение и творческие способности.
Занятия ручного творчества предполагают не просто овладение ребенком технической стороной творчества, но и осознание ребенком его деятельности.
Комплекс
дидактических средств
При разработке методики художественно-эстетического воспитания необходимо учитывать психолого-педагогические условия в организации и руководстве воспитательной работой по эстетическому и художественному восприятию, отбор личностно-ориентированных методов, приемов, организационных форм обучения в логике диалогичного взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса (ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок, ребенок – группа, воспитатель – группа и т.д.), направленных на обеспечение следующих условий:
- включение обучаемых во взаимодействие с родной и изучаемой культурами, с воспитателем, со сверстниками в тематико-ситуативном взаимодействии;
- активизация мыслительной деятельности дошкольника.
Заключение
Проблема
эстетического воспитания довольно
полно разработана в
Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Эстетическое
воспитание действительно занимает
важное место во всей системе учебно-
Кроме
того, материал по творчеству
обладает большим
Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Обеспечение программы обучения ручному творчеству программно-дидактическим материалом, создание эмоционально-комфортной атмосферы является средством эстетического воспитания дошкольников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством творчества воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.
На наш
взгляд, реализуя полноценное эстетическое
воспитание и развитие ребенка, воспитатель
обеспечивает в будущем становление
такой личности, которая будет
сочетать в себе духовное богатство,
истинные эстетические качества, нравственную
чистоту и высокий
Библиография
Информация о работе Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста