Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:22, реферат
Художественный руководитель должен обладать организаторскими способностями, от его уровня профессионализма и эстетического вкуса зависит подбор репертуара, музыки костюмов, а от качеств личности – будет ли он воспитателем коллектива и сможет ли осуществлять учебно-воспитательную работу.
Он должен разбираться в сложных явлениях современного искусства, отличать прогрессивные тенденции от ошибочных, вредных. Должен уметь мыслить хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.
Введение
1. Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива.
2. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий в хореографическом коллективе
Заключение
Список литературы
Проведение
генеральной репетиции имеет
свои особенности,
- как подготовить психически исполнителей к концерту;
- проверить программу, её выстроенность.
На генеральной репетиции не нужно делать частые остановки. Важнее пройти все номера с начала до конца, дать почувствовать исполнителям всю программу в целом, этим самым как бы равномерно распределить силы и эмоциональное напряжение на все номера. И лучше проводить генеральную репетицию (если есть такая возможность) в том зале и площадке, где предстоит выступление за два дня до концерта. В этом случаи (если это необходимо) ещё есть время отработать нюансы, связанные с переодеванием, зарядкой костюмов, выходов на сцену, настройкой света звука и т.д.
Заключение
Итак, подводя итоги проведенной работы можно сделать 2 вывода:
1 вывод:
Художественный руководитель это:
1. Идейный лидер, сильная творческая личность, определяющая идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива;
2.Человек, обладающий
прекрасными организационными
3. Передовой
человек своего времени,
4. В небольших
хореографических коллективах
5. Человек, в
совершенстве владеющий
6. Художественный руководитель должен обладать знаниями и способностями режиссёра-постановщика, чтобы правильно выстроить номер или концертную программу;
7. Заниматься самообразованием: много читать (специальной и художест-венной) литературы, посещать музеи, выставки, концерты и так далее, то есть расширять кругозор, развивать ум и художественный вкус;
8. Воспитатель коллектива, сам воспитанный человек, обладающий выдержкой, умением ладить с людьми, владеющий искусством «стратегии» и «тактики»;
2 вывод
Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов.
Репетицию необходимо:
1.Начинать во время, с разминки;
2.Стараться не покидать репетиционный зал к телефону, директору и так далее;
3.Обязательно
планировать репетицию, в
4.Чередовать номера (лёгкие с технически сложными, быстрые с медленными);
5.Задействовать
в репетиции не одну группу
артистов, а всех (если репетируешь
с двумя, остальным тоже
6.Необходимый
реквизит нужно заряжать
7.Не следует репетировать один и тот же номер более 2-3 раз, через 40-45 минут после начала работы необходимо сделать перерыв;
8.Речь руководителя
должна быть грамотная,
9.Нужно отличать
репетиции рабочие от
Необходимо
осознать разницу в содержании репетиций
высокопрофессионального и
Перечисленные требования и пожелания, предъявляемые к художественному руководителю хореографического коллектива во время проведения репетиционных занятий, конечно, не учитывают всего многообразия сложностей, встречающихся в каждом случае. Художественный руководитель, исходя из специфических, присущих только его коллективу особенностей, должен организовать репетицию таким образом, чтобы максимально эффективно, с большей отдачей использовать отведённое время.
Список литературы
1. Бакланова
Н.А. Профессиональное
2. Выгодский Л.С. «Психология искусства». – М., 1968
3. Захаров Р. «Сочинение
танца: страницы
4. Каргин А.С. Воспитательная
работа в самодеятельном
5. Никифорова А.В. Советы педагога классического танца. С.-П., 2005
6. Пуртова Т.В., Беликова
А.Н., Кветная О.В. «Учите детей
танцевать: учебное пособие
7. «Художественное творчество и ребёнок». Под ред. Ветлугиной, - М., 1972
8.Эфрос А.В. «Репетиция – любовь моя». – М., 1993, кн. 1
9. Эфрос А.В. «Профессия – режиссер». – М., 1993, кн. 2