Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:07, контрольная работа
Для развития воображения игра имеет определяющее значение, поскольку в игровой деятельности ребенок учится замещать один предмет другим и "примерять" на себя различные роли, образы и действия. Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая, таким образом, навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения
1.Введение.
1.1.Влияние игры на развитие ребенка.
2.Содержание.
2.1.Сущность игры.
2.2.Игра как форма организации обучения и воспитания.
2.3. Преимущества игровых форм организации обучения детей.
2.4.Классификация игр.
3.Заключение.
3.1.Вывод по данной теме.
4.Приложение№1.
Литература.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
тольяттинский социально-педагогический колледж
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.
на тему: Игра как форма организации обучения детей дошкольного возраста.
Выполнила: Нурдина А.А.
2013г.
Содержание:
1.Введение.
1.1.Влияние игры на развитие ребенка.
2.Содержание.
2.1.Сущность игры.
2.2.Игра как форма
организации обучения и
2.3. Преимущества игровых форм организации обучения детей.
2.4.Классификация игр.
3.Заключение.
3.1.Вывод по данной теме.
4.Приложение№1.
Литература.
Введение.
В контрольной работе рассматривается тема «Игра как форма организации обучения детей дошкольного возраста». Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и она оказывает большое влияние на всестороннее развитие дошкольника. Она способствует развитию произвольного восприятия, внимания, памяти, мышления. Для развития воображения игра имеет определяющее значение, поскольку в игровой деятельности ребенок учится замещать один предмет другим и "примерять" на себя различные роли, образы и действия. Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая, таким образом, навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения
Воспитателю необходимо
уметь организовывать игровую
деятельность, знать ее сущность,
виды и методику проведения. Все
эти вопросы мы с вами
Содержание.
Во вступлении мы с вами упомянули, что игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, который оказывает воздействие на всестороннее развитие дошкольника.
Какова же ее сущность?
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
Игра – это уникальный
феномен общечеловеческой культуры,
ее исток и вершина. Ни в одном
из видов своей деятельности человек
не демонстрирует такого самозабвения,
обнажения своих
Игра обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: «В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того, не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребенка посредством игровой деятельности.
Первая попытка организовать жизнь детей в форме игры принадлежала Ф. Фребелю. Он разработал систему игр, на основе которых осуществлялась воспитательная работа в детском саду. Идею о необходимости «пропитать» всю жизнь маленького ребенка игрой высказывал А. С. Макаренко.
Научное обоснование игры как формы организации жизни и деятельности детей содержится в работах А. П. Усовой. По мнению А. П. Усовой, воспитатель должен находиться в центре детской жизни, понимать происходящее, вникать в интересы играющих детей, умело их направлять.
В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения:
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных качеств ребенка являются первоочередными. Воспитателю следует учитывать специфику каждого вида игр.
Игра, особенно в старшем
дошкольном возрасте, должна носить самодеятельный
характер и все более развиваться
в этом направлении при условии
правильного педагогического
Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд, режимные процессы и др.
Чтобы игра выполняла в педагогическом процессе организующую функцию, воспитателю нужно хорошо представлять себе, какие задачи можно в ней решать. Целесообразно планировать задачи, относящиеся ко всей группе (учить детей объединяться в знакомой подвижной игре), и задачи, которые касаются отдельных детей (вовлечь застенчивого Сережу в подвижную игру).
Исходя из особенностей вида игры, задач, которые можно решать с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приёмы руководства в каждом конкретном случае.
Игра как форма обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Методы руководства игрой в разных возрастных группах различны.
В младшем дошкольном возрасте детей нужно «учить» играть, иначе игра не будет развиваться должным образом. Воспитатель создает игровую обстановку, воображаемую ситуацию, непосредственно общаясь с детьми, использует в первую очередь методы прямого влияния. Одновременно имеет место и опосредованное воздействие, но пока не через детский коллектив, а через игрушки, несложную инсценировку и т. д. Уже в младшем дошкольном возрасте детям прививают привычку поддерживать порядок в «игрушечном хозяйстве», соблюдать правило «Поиграл – убери за собой», привлекают к труду по уборке в кукольном уголке, мытью игрушек.
В старшем дошкольном возрасте продолжают использоваться методы прямого руководства: в форме предложения темы игры, рекомендаций о ее развитии, приобщения тех или иных детей к выбору игровых материалов. Специфика руководства игрой состоит в том, что методы ее организации должны быть тесно связаны с игровой задачей и воображаемой ситуацией, а воспитатель должен занимать позицию доброжелательного соучастника. У старших детей формируют привычку ответственно, бережно относится к игрушкам, игровому материалу. Они по собственной инициативе ремонтируют коробки для настольных игр, стирают кукольную одежду.
Так, постепенно осуществляется
возможность использования
Перечислим преимущества игровых форм организации обучения детей :
1. Игра хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для ребенка любого возраста.
2. Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение.
3. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
4. Мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
5. Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
6. Многофункциональна, её влияние на ребенка невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
7. Преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит не только соревновательный аспект, но и совершенствование навыков общения. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
В дошкольной педагогике существует разные виды классификации видов игровой деятельности дошкольников. П.Ф.Лесгафт разделил детские игры на две группы:
В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П. Ф. Лесгафта, но называются немного иначе:
Мы с вами рассмотрим классификацию С.Л. Новоселовой, которая представлена в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997). В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).
Выделяют три класса игр:
1) Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей):
Самостоятельные игры:
Самостоятельные сюжетные игры:
2) Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
Игры обучающие:
Досуговые игры:
3) Игры, идущие
от исторически сложившихся
Творческие игры:
К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны:
В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на
Надо отметить, в традиционной педагогике режиссерские игры не выделялись в особый вид игровой деятельности, а рассматривались в русле сюжетно-ролевых игр. В последние годы складывается тенденция обособить режиссерские игры в связи с тем, что появились исследования, характеризующие их как самостоятельную разновидность сюжетно-ролевых игр. Основное отличие режиссерских игр состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников.
Для любознательных:
Старший дошкольный возраст — период расцвета игры-фантазирования. Психолого-педагогическую характеристику этой игры дали А. Н. Леонтьев, Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде представлений). Игра чаще всего разворачивается вокруг какого-нибудь вымышленного героя — игрушки, персонажа сказки, мультфильма. Образы, созданные воображением, получают оформление благодаря таким выразительным средствам, как речевые характеристики, движения, мимика, жесты, экспрессивные проявления.
Информация о работе Игра как форма организации обучения детей дошкольного возраста