Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:29, курсовая работа
Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном этапе всегда была актуальной. Именно начальный этап является самым трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней, навыков говорения.
Введение ………………………………………………………………………......3
Глава 1. Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения
1.1 Обучение фонетической стороне речи у младших школьников……...…..5
1.2 Технология обучения произносительных навыков…………………...……6
1.3 Игра - средство формирования фонетических навыков у младших школьников……………………………………………………………………..…9
Глава 2. Фонетическая зарядка как важная игровая часть урока немецкого языка……………………………………………………………………………...13
2.1.Подборка упражнений для проведения фонетической зарядки………….17
Заключение………………………………………………………….……………27
Список литературы………………………………………………………………28
11. Кто из
детей назовёт больше
12.Соревнования в командах. Называются поочерёдно по одной скороговорке. Выигрывает та команда, которая последней называет скороговорку.
Скороговорки можно использовать как в начале урока на начальном этапе обучения немецкому языку, когда у детей формируются произносительные навыки, так и в середине и конце урока.
Заучивание скороговорок не только развивает память учащихся, но и позволяет научиться адекватно отбирать лексические единицы и развивает эмоциональную выразительность речи [1].
Отработка звука [h]
Данный звук представляет собой шум от выдоха гласным звуком. Чтобы правильно произносить этот звук, нужно сначала подготовиться к произнесению гласного, затем произнести этот гласный с легким шумом, выдохнув воздух. Контролируйте себя, следя за образованием этого звука в глотке (зеве), а не в ротовой полости [7].
Haus, Mutter, Hund, GroBmutter, sprechen, lachen, haben, Hof, nicht, Onkel, Hafen, heiβen.
4. Говорите
хорошо и быстро эти
а) Hinter Hermann Hannes Haus Hängen hundert Hemden raus!
б) Hinter Hermans Hinterhaus hackt Hans Holz!
5. Выучите следующую рифмовку:
Hinter Hermann Hannes Haus, Hangen hundert Hemden raus, Hundert Hemden hangen raus,
Hinter Hermann Hannes Haus.
Langsame Worter: |
Schnelle Worter |
haben |
Hof |
Hafen |
heiBen |
hier |
Hans |
hielten |
Hund |
heben |
Haus |
Hafen |
hoflich |
Ja |
Nein | |
Haus |
+ |
|
Zehn |
- | |
Hund |
||
Sohn |
||
Wohnung |
||
HeiBen |
||
Haben |
||
Sehr |
||
Hier |
||
Ihre |
||
8. Выучите
и расскажите выразительно
Hannes Hampel hampel hin
hampel her hampelt hin und her
hampelt hoch und runter
Hannes Hampel ist ein bunter
Hampel - Hampel - Hampelmann!
9.Заучите и спойте песню «На! На!»
На!". На! На! На! На! На! На! - На! На! На!
Unsern Jubel ruft das Echo uns zurück.
Laβt uns fröhlich sein und lachen,
Denn nicht ewig wahrt das Glück.
На отработку: [е:]
Произнесите слова в соответствии с правилом произношения беглого е.
Abend |
вечер |
Mutter |
мать |
bieten |
предлагать |
Name |
имя |
bitten |
просить |
Ruder |
весло |
Bube |
мальчик |
Sage |
сказание |
Butter |
масло |
sieben |
семь |
leben |
жить |
Suppe |
суп |
lesen |
читать |
Viertel |
четверть |
lieben |
любить |
Vogel |
птица |
Miete |
квартирная плата |
Wiese |
луг |
Mitte |
середина |
Wetter |
погода |
Предлагается правильно произнести звук [e:] , и заучить скороговорку с правильным произношением.
•Esel fressen Nesseln nicht, Nesseln fressen Esel nicht.
Отработка звука [ ]
Это трудный носовой звук, передаваемый буквосочетанием ng.
Для правильного произнесения данного звука можно произносить сначала два звука: заднеязычное п и g. Нужно широко открыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам и выдыхать воздух через нос. Получится заднеязычное п, при котором к нёбу поднимается задняя спинка языка, а кончик языка упирается в нижние зубы. Затем постепенно не произносить звук [g], чтобы звучало не два звука ([n], [g]), а один звук - заднеязычное п [7].
Добиться правильного произнесения звука [п] поможет имитирование учащимися речи учителя (диктора) и следующие упражнения.
singen, Wohnung, springen, Frühling, lange, Schlange, Stange.
а) Eine lange Schlange ringelt sich um eine Stange.
б) Einmal jahrlich doch nicht lange Beipt der kleine Frosch die Schlange.
3. Расскажите выразительно стихотворение «Hampelmann». Punkt, Punkt, Komma, Strich,
fertig ist das Mondgesicht. Und zwei Ohren, eine Zunge: fertig ist der freche Junge.
4. а) Слушайте
внимательно учителя (диктора)
и поднимайте сигнальные
Schrank, singen, springen, Wange, hin, singen, Henne, hangen, lang, schlank, eng, fangen, trinken.
б) Слушайте внимательно учителя (диктора) и поднимайте сигнальные карточки в том случае, когда услышите предложения со звуком [л].
a) Diese Wanne ist schon.
б) Uta kann laut singen.
в) Anna ist schlank.
г) Otto kann richtig singen.
д) Ich hänge an die Wande ein Bild.
е) Ich habe zwei Wangen.
5. Повторите медленные и быстрые слова. Langsame Wörter: SchnelleWörter:
Wohnung lange
Sohn Stange
Familie Schlange
Ihre bringen
Heben Wange
chemisch Bank
6. Заучите и спойте следующие песни:
а) А-а-а, der Winter, der ist da! Herbst und Sommer sind vergangen, Winter, der ist angefangen.
A-a-a, der Winter, der ist da!
б) Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum geh'n wir zu zweit im Kreis herum.
Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum.
Geh'n wir im Kreis herum.
Wir feiern alle heute, das macht uns alien Freude.
Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum.
Geh'n wir im Kreis herum.
Отработка звука [с]
Это среднеязычный звук, слегка напоминающий русское «хь». Он сильно отличается от русского «х», так как произносится при помощи средней, а не задней спинки языка. (В суффиксе - ig для обозначения этого звука в виде исключения пишется буква g).
При произнесении данного звука нужно продвинуть язык вперёд так, чтобы кончик языка упирался в передние нижние зубы. Средняя спинка языка должна быть высоко поднята к твердому нёбу [7].
Ich spreche den „Ich-Laut" nicht richtig aus, es ist aber wichtig fur mich den „Ich-Laut" richtig auszusprechen.
5. Выучите
и расскажите выразительно
Punkt, Punkt, Komma, Strich -fertig ist nun das Gesicht. Körper, Arme, Beine dran -fertig ist der Hampelmann. Hande, Ftisse und ein Hut ist der Hampelmann nicht gut?
6. Заучите и спойте следующие песни:
а) Laterne, Laterne,
Sonne, Mond und Sterne
Machet aus das Licht,
Machet aus das Licht,
aber nur meine liebe Laterne nicht
б) Ich bin ich, und du bist du.
Ich heiße Natascha, und wie heißt du?
7. Прослушайте
предложение и поднимите
a) Das ist ein Haus. б) Und das ist ich. в) Ich heiße Uta. г) Das ist Hanz. д) Er ist lüstig. e) Noch habe ich viele Geschwiester. ж) Ist der Hampelmann nicht gut?
Отработка звука [ае]
Данный звук на письме обозначается буквосочетаниями ei, ai (ai)пишется только в нескольких словах, которые нужно запомнить, в остальных случаях пишется ei).
Первый элемент дифтонга (дифтонгом называется сочетание двух гласных в одном слоге) произносится чётко, стоит под ударением, второй -безударный, произносится нечётко. Не нужно забывать про сильный приступ начальных гласных [9 ,с. 3 3 ].
а) Zwischen zwei Zweigen Zwitschern zwei Zeisige
б) Eins, zwei, drei Auf der Straβe liegt ein Ei Wer drauft ritt,
der muβ mit.
в) Zu, zum, zur Zwei Zeiger hat die Uhr. Sie zeigen mir die Zeit. „Mach schnell, es ist soweit!"
Внимательно слушайте учителя (диктора) и поднимайте сигнальные карточки, когда услышите слова с ei [ае] в середине: Mutter, dein, nicht, mein, drei, klug, Onkel, klein, alt, nein, aber, zwei, heiBen, Sohn, Familie.
а) Mein Vater heiflt Hanz. Mein Opa heiβt Franz. Meine Mutter heiβt Renate. Meine Schwester heiβt Beate. Meine Oma heiβt Ottilie. Das ist meine Familie.
Ich heiβe Fritz.
Und mein Hund heiβt Spitz.
б) Mein Hut, der hat drei Ecken, Drei Ecken hat mein Hut und hat er nicht drei Ecken dann ist es nicht mein Hut. Mein Hut, der hat drei Ecken, Drei Ecken hat mein Hut und hat er nicht drei Ecken dann ist es nicht mein Hut
Заключение
Обучение фонетической стороне речи - это важная ступень как в практическом овладении механизмом произношения и произносительной нормой, так и в выработке речевых умений. Важным моментом в обучении фонетической стороне речи является способ организации занятий, особенно на начальном этапе обучения.
Урок в начальной школе не
должен быть однообразным. Он должен включать
разные виды работ. Необходимо создать
у ребенка положительную
Игра в детском возрасте основной вид деятельности, в игре ребенок легко преодолевает трудности умственной работы не замечая, что его учат.
Одним из видов игры при обучении иностранного языка являются фонетические игры, способствующие формированию речевых навыков. Цель их - формирование навыков фонематического слуха.
После демонстрации звукосочетаний в
игровом контексте
Фонетические игры используются для развития слухового внимания и памяти, учат их слушать звуки немецкого языка по их характеристикам. Это важно для формирования навыков иноязычного произношения, интонации. Многие игры способствую запоминанию слов, учат говорить в быстром и медленном темпе.
Игровые упражнения, фонетические зарядки, рифмовки, скороговорки являются эффективным средством формирования фонетических навыков.
Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и плавно, а так же помнить, что игра является лишь одним из различных средств обучения младших школьников иностранным языкам.
Список литературы
Информация о работе Игра как средство формирования фонетических навыков у учащихся начальной школы