Игровые технологии в обучении школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, по-зволяют:
• проводить уроки в нетрадиционной форме;
• раскрывать креативные способности учащихся;
• дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций уче-ников;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Понятие «технологии обучения» в педагогической литературы 6
1.2 Технология обучения: сущность, структура, классификации 8
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ..12
2.1 Понятие игровых технологий…………………………………………….12
2.2 Классификация игровых технологий 13
2.3 Особенности реализации игровых технологий в процессе обучения школьников 22
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР.Игровые технологии.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Требования к правилам игры сводятся к следующим положениям:

  • правила содержат ограничения, касающиеся технологии игры, регламента игровых процедур или их элементов, ролей и функций преподавателей-ведущих, системы оценок;
  • правил не должно быть слишком много, не более 5—10, они должны быть представлены аудитории на плакатах или с помощью технических средств;
  • характер правил должен обеспечивать воспроизведение реального и делового контекстов игры;
  • правила должны быть связаны с системой стимулирования и инструкциями игрокам.

Как перечень основных правил можно привести соблюдение регламента, использование носителей информации, применение активных форм представлений информации, вопросы дискуссионного характера. [7]

Система оценивания обеспечивает контроль принимаемых решений и самоконтроль, предполагает содержательную оценку, обеспечивает соревновательный характер игры, позволяет оценивать деятельность и личностные качества участников игры, а также успешность работы игровых групп. Система должна строиться прежде всего как система самооценки играющих, а затем — как система оценки преподавателем-ведущим.

Разбор игры преподавателем и рефлексия ее участников по поводу их навыков на заключительном обсуждении несут основную обучающую и воспитательную нагрузку. Заключительная часть игры — это не столько подведение итогов, сколько анализ причин, обусловивших фактические ее результаты.

Методическое обеспечение  игры предполагает наличие следующих  материалов: проспект и параметры  игры, набор реальной и игровой документации. Степень детализации методических рекомендаций зависит от сложности объекта имитации, контингента и других причин.

Техническое обеспечение  ДИ. Различают ручные и машинные игры, однако между ними нет четкой грани; речь идет о степени использования ЭВМ в игровом процессе.

Однако в сценарии должны быть четкие указания о применении ЭВМ и ТСО. Технические средства выбираются в зависимости от целей и содержания игры и выполняют только функции, без которых нельзя обойтись или которые выполняются вручную хуже и медленнее. [17]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Игра является основной потребностью ребенка. Учителю необходимо организовать игровую деятельность с учетом специфики возраста и направленности игр. Игра становится приемом обучения, направленным на моделирование реальной действительности и мотивацию учебной деятельности, а также формой активного обучения и организации учебной деятельности.

Поскольку учащиеся по-разному  усваивают информацию, при организации  игровой деятельности целесообразно  дублировать словесное описание графическими изображениями или представлением образцов в натуральном виде. Важным является не столько слуховое восприятие информации, сколько опыт ученика при формировании образа или понятия, его оперативная память, которая подскажет правильный ответ, возможно, отличающийся по формулировке от классических определений, но верный по своей сути.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азаров, Ю.Л. Игра и труд/ Ю.Л. Азаров.— М.: Знание, 1973.-93с.
  2. Азаров, Ю.Л. Искусство воспитывать/ Ю.Л. Азаров. — М.: Просвещение,1979.- 148с.
  3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой/ Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение,1999.-144с.
  4. Газман, О.С. В школу — с игрой/ О.С.Газман, Н.Е.Харитонова. — М.: Просвещение, 1991.-96с.
  5. Гуружапов ,В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
  6. Занько, С. Ф. Игра и ученье / С.Ф. Занько, Ю.С. Тюнников, С.М. Тюнникова.— М.: Просвещение,1992.-141с.
  7. Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Летрусинского. — М.: Новая школа,1994.-364с
  8. Ильина, Т.А. Педагогика/ Т.А. Ильина. — М.: Просвещение, 1984.-272с
  9. Кларин М.В. Педагогическая технология/ М.В. Кларин. — М.: Знание 1989.-80с.
  10. Лихачев ,Б.Т. Педагогика/ Б.Т.Лихачев. — М.: Владос, 2010.-648с
  11. Минкин ,Е. М. От игры к знаниям/ Е.М.Минкин. — М.: Просвещение, 1983.-164с.
  12. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры/ Б.П. Никитин. — М.: Просвещение, 1990.-160с.
  13. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Просвещение,1983.-608с.
  14. Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. В.Ф. Кривошеева — М.: НИИ школ МО РСФСР, 1992. — 114 с.
  15. Самоукина, Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании/ Н.В. Самоукина. — М.: Народное образование, 1996.-210с.
  16. Столяренко ,В.А. Педагогаческая психология/ В.А.Столяренко. — М.: Народное образование ,2010.-572с.
  17. Яковлев ,Н.М. Методика и техника урока в школе / Н.М. Яковлев,А.М.  Сохор. — М.: Просвещение,1985. – 163 с.
  18. Яновская, М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. — М.: Просвещение, 1974.-150с.
  19. Барташникова ,И.А. Учись играя /  И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Харьков, 1997.- С.45.
  20. Дейкина ,А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.- С.345.
  21. Щукина ,Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся /Г.И. Щукина. — М.: Педагогика, 1971. — 358 с.
  22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя /А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
  23. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с.
  24. Мухина В.С. Возрастная психология/В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998.- С.228.
  25. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология/Н.Ф.Талызин. – М.: Просвещение, 1999.- С.224.
  26. Элъконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1979.- С.25.
  27. Кулюткин, Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности /Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. — М.:Просвещение, 1972.-С.55.
  28. Пидкасистый ,П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996.- С.80.
  29. Кулюткин, Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности /Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. — М.:Просвещение, 1972.-С.55
  30. Чкаников ,И.Н. Игры и развлечения/ Н.И.Чканинов .- М.: Детгиз,1957.-511с.

 


Информация о работе Игровые технологии в обучении школьников