Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:37, доклад
Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 поколения выражается в системно - деятельностном подходе к обучению. Положительная сторона новых стандартов – планируемые результаты обучения. Это то, на что должен ориентироваться учитель при проектировании в своей деятельности.
По каждому из разделов программы
в качестве приложений могут быть
представлены любые материалы, свидетельствующие
о реализации намеченного.
Однако при работе с данным документом
следует соблюдать следующие правила:
Дополнением к индивидуальной программе
профессионального развития педагога
может служить портфолио, которое
педагог формирует. Портфолио представляет
собой папку-накопитель, целью которой
является фиксирование, накопление
и оценка уровня профессионального развития
и роста, а также эффективности труда педагога.
В портфолио помещаются материалы на бумажном
носителе (распечатки, ксерокопии, в том
числе с пометками автора, и рукописные
материалы. В портфолио должна быть должностная
инструкция учителя, концепция ФГОС, программы
ООП НОО, которые разрабатывались проектной
группой(в нее входили учителя начальных
классов и завуч нашей школы)
Представленные материалы рассматриваются
как свидетельства профессионализма педагога.
Это может быть портфолио достижений.
Оформление достижений учителя, методических
наработок, творческой копилки, публикаций
и другое. Это позволяет педагогу провести
анализ своего профессионального роста,
обобщить опыт работы, поставить дальнейшие
цели, спланировать и организовать собственную
деятельность. Следует помнить, что представляемый
портфолио помогает судить о результативности
деятельности педагога.
Примерный перечень, из которого
педагог может выбирать те или иные пункты
для определения состава своего личного
портфолио: свидетельства о повышении
квалификации, участии в семинарах, конференциях
и пр.; дипломы, поощрения, награды; результаты
учебной и внеучебной деятельности обучающихся
с комментариями педагога.
Кроме того педагог может сформировать методический портфолио. В методический
портфолио педагог может вложить разработанные
им в научно-методические разработки,
публикации педагога в различных научно-методических
изданиях, средствах массовой информации,
ссылки на сайты в сети Интернет, где размещены
материалы педагога, разработанные им
в деловые, организационно-деятельностные
игры, дидактические и контрольно-измерительные
материалы и прочие методические разработки.
.
Основными принципами портфолио являются
системность, достоверность и объективность
представленных материалов.
Педагоги могут проявить
себя в работе городских методических
объединений, проводить открытые занятия,
участвовать в семинарах, обобщать опыт
своей работы. Сейчас проводится огромное
количество конкурсов по различным направлениям.
Педагог может принимать участие в научно-исследовательской
и экспериментальной работе. Часть педагогов
могут быть задействованы в работе методического
объединения, экспертных групп, также
в деятельности в экспертизе и рецензировании
различных программ и курсов, оценивание
творческих работ. Участие в данных мероприятиях
положительно сказывается на оценке уровня
профессионального развития.
Кроме того, педагог может
представить результаты не только своего
труда, но и достижения обучающихся. Это
результаты творческих конкурсов различного
уровня, научно-практические конференции
школьников, дистанционные олимпиады,
в копилку учителя могут пойти результаты
городских контрольных работ, городских
и областных предметных олимпиад
.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Схема оценки учебного занятия
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание авторской методической системы учителя.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Инструментарий:
Педагогический – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.
Диагностический – пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.
При наличии инновационной
1. Наличие темы экспериментальной,
инновационной работы.
2. Выделены ли противоречия и проблемы,
которые решались в ходе экспериментальной
работы.
3. Обоснование актуальности.
4. Наличие цели экспериментальной работы.
5. Наличие задачи эксперимента.
6. Достигнута ли цель? Наличие, доказательства.
7. Наличие параметров, по которым отслеживались
результаты.
8. Выделены изменения, которые произошли
в результате экспериментальной (инновационной
работы) работы:
a.
- в содержании образования;
b.
- в применяемых образовательных технологиях;
методах, формах организации учебной деятельности
и т.д.;
c.
- в качестве обученности, развитости,
воспитанности учащихся;
d.
- в уровне профессиональной компетентности
самого педагога;
e.
- в системе управления учебно-воспитательным
процессом.
9. Сопоставление планируемого и
полученного результата.
10. Описаны методы проверки результата.
11. Описан ли новый педагогический опыт
созданный в процессе инновационной деятельности.
12. Определены ли формы представления
результата (представление на заседании
экспертного совета, научно-методического,
педагогического советов, публикации
в методическом журнале, подготовка методического
пособия и т.д.).
13. Выделены л перспективы: что может произойти
при условии внедрения в массовую практику.
14. Сформулированы ли необходимые условия
для закрепления положительных результатов
эксперимента.
Почти все вышеназванные параметры
деятельности педагога отражает «Диагностическая
карта учителя» — документ, который
представляет по различным направлениям
работу учителя. Занесение в такую карту
данных позволяет самому учителю контролировать
этапы своих достижений по различным направлениям,
отслеживать процесс накопления необходимого
количество часов повышения квалификации,
тематику такого дополнительного образования,
выстраивать направление своей деятельности
на ближайшие годы (самодиагностика).
Система непрерывного педагогического
образования призвана обеспечить
такой тип личностного и профессионального
развития учителя, который традиционной
системой профессиональной педагогической
подготовки, локализованной в деятельности
отдельно взятых субъектов непрерывного
профессионального образования, недостижим.
Учитель, не прошедший целостную многоэтапную
и многопрофильную социализацию в области
своей профессии, не может быть подготовлен
к ее «исполнению» на уровне современной
образовательной парадигмы.
Обеспечение непрерывности в муниципальной
системе образования означает:
Таким образом, индивидуальная программа профессионального развития педагога :
позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и Ваших профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие;
ориентирует на
развитие таких профессионально значимых
умений, как рефлексия, самоанализ,
проектирование, организованность.
Таким образом
целенаправленная система методической
работы на этапе подготовки к введению
ФГОС обеспечит создание необходимых
условий для внедрения и
Я считаю, что авторы государственных
образовательных стандартов, безусловно,
в первую очередь, думали над тем,
каким должен быть учитель, способный
воспитать достойного гражданина России.
Прежде всего, конечно, он должен быть
сам примером для подражания, постоянно
самосовершенствоваться, искать новые
знания. Он должен быть не транслятором
знаний, не "урокодателем", а человеком,
который способен проектировать образовательную
среду ребенка, класса, школы. Не говоря
уж о том, что он должен быть активным пользователем
информационных технологий. На сегодня
это уже аксиома, как умение читать.. Учитель
должен заниматься научными исследованиями,
обязательно вести методические разработки
– осмыслять и описывать свой профессиональный
опыт. Все эти требования к педагогам направлены
на то, чтобы образовательные учреждения
располагали воспроизводимым (необходимым
и достаточным) кадровым потенциалом,
адекватным развивающей образовательной
парадигме федерального государственного
образовательного стандарта общего образования.
Информация о работе Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности педагога