Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:08, практическая работа
Современный этап социально-экономической модернизации страны, принятие Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы, концепция перехода к 12-летней средней общеобразовательной школе определили необходимость внедрения новых подходов в сферу образования, отказ от знаниецентрического подхода к компетентностному, ориентированному на современные потребности общества.
3) Разнообразие
формы опроса (если у детей
проблемы с выражением мысли,
им нужно давать опорные схемы,
4) Для того чтобы избегать
ориентации на среднего
5) Дифференцированные домашние задания – наиболее удобный, легко осуществимый способ, но очень редко используемый, исходя из срезов домашних заданий;
6) Организация работы
с так называемыми «
( причем состав в этих группах подвижный);
7) Следующий принцип –
Активному внедрению индивидуально-
В технологии Ж.А.Караева преобладающими являются проблемно-поисковые методы обучения. По направлению модернизации существующей традиционной системы технология Ж.А.Караева — это педагогическая технология, функционирующая на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, поскольку в основе своей носит характер проблемного обучения. И, наконец, по категории обучающихся, то есть контингенту учащихся, к которым была бы применима данная технология обучения, технология Ж.А.Караева — это технология продвинутого уровня. Учитель при проектировании данной образовательной среды сам определяет цель развития ребенка, стараясь учесть индивидуальность каждого, не предъявляет цель в явном виде, а концентрирует внимание на способах организации самостоятельной активности для ее достижения.
Сегодня уже не нужно убеждать никого, что дети разные, но еще много нужно сделать, чтобы не делить детей на “хороших” и “плохих”, “успевающих” и “неуспевающих”. Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В каждом классе есть непоседы и мямли, одним нужно подробно объяснять, что и как, другие любят дойти до всего сами. Один тянет руку, даже когда не знает, а другой знает, но молчит. У одних быстрый темп реагирования, другие медленно включаются в работу и переключить их на новый вид деятельности очень трудно. Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному и анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память и т.д. Разные дети, в конечном счете, требуют разного подхода в обучении, т.е. индивидуального дифференцированного подхода.
К оценке знаний, умений и навыков также необходимо подходить дифференцированно, т.е. учитывать и личностные критерии. К уроку контроля подбираются задания разных уровней с учётом подготовленности ребят по предмету, их развития. Задания даются по вариантам на выбор самих учащихся. Задание I варианта требует воспроизведение материала, содержит даже определенную дозу помощи. Задания II варианта направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания III варианта рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания). Оцениваются задания разных вариантов неодинаково.
Выяснив индивидуальный способ учения каждого ученика в классе, можно проектировать урок по нескольким наиболее значимым и процессуальным составляющим. Возможно, следует организовать работу в парах, а возможно, ученики лучше усвоят предлагаемый материал при работе с текстом, но некоторых следует объединить в проблемные группы для совместного творческого поиска. Вариантов много, и это многообразие позволяет найти место на уроке для каждого.
Процесс индивидуализации и дифференциации не может не касаться и воспитательной работы. Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню воспитанности учащихся. Дифференциация должна быть направлена на изучение личностных качеств, склонностей, уровня социальной зрелости. На этой основе учащиеся условно подразделяются на группы, и в работе будет проходить опора на эти группы.
В индивидуальной
работе с детьми педагог
1)установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «ученик-учитель-класс»;
2)уважение самооценки личности ученика;
3)вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;
4)создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.
На уроке и вне урока должны хорошо чувствовать себя все, и даже слабые ученики. Тактичный учитель не отчитывает, не порицает за неточный или ошибочный ответ, а умелой постановкой наводящего вопроса плавно переключает мысли ребенка в нужное направление. Ученикам несмелым, неуверенным в себе педагог должен помочь обрести в веру в свои силы, уважительно поддержать их мнения и суждения. Особым вниманием учителя должны пользоваться дети, которые по разным причинам не получают признания в среде сверстников. Нередко полные, неуклюжие, худые дети или дети с другими физическими недостатками получают обидные прозвища, об этом должен знать учитель и пресекать неуважительное к ним отношение.
Учет индивидуального
и дифференцированного способов
учения –одно из приоритетных направлений
в организации учебно-
Ребёнок в своём развитии индивидуален, и чтобы знания, полученные на уроке, принесли ему пользу, а не остались пустым звуком, учителю необходимо учитывать особенности каждого ученика. Главная задача педагогического учреждения - научить учиться, а это значит уметь самостоятельно добывать знания в процессе поисковой деятельности, применять полученные знания на практике, решать поставленную задачу творчески, контролировать и оценивать свою деятельность.
Жизнь подсказывает: образование-это прежде всего процесс формирования собственного образа, это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?» , «Каков Я?». Образование-средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и запоминает то, что помогает самовыражению, отбрасывает, борется с тем, что тормозит, мешает. Мысль американского психолога Карла Роджерса: « Я уверен, что подлинное учение всегда очень индивидуально: оно не бывает одинаковым у мальчиков и девочек, у отстающего ребенка и, наоборот, у ребёнка успевающего. И, если бы я был учителем, я бы очень серьезно думал над тем, что значит учение вот для этого конкретного ребенка, что оно значит для другого. Я попытался бы увидеть глазами этого ребенка тот мир, в котором он сам учится», высказанная полвека назад, актуальна и сегодня.
Информация о работе Индивидуальное и дифференцированное обучение в условиях модернизации образования