Индивидуальные особенности и типы памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое. Осуществляя связь между прошлым, настоящим и будущим, память сообщает устойчивость жизненному опыту, обеспечивает непрерывность существования человеческого «я» и выступает в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности личности.

Файлы: 1 файл

ПАМЯТЬ.docx

— 55.42 Кб (Скачать файл)

В других случаях память может оказаться нарушенной со стороны ее динамики. Такие больные в течение какого-то отрезка времени хорошо запоминают и воспроизводят материал, однако спустя короткое время не могут этого сделать. Если человеку с таким нарушением памяти предложить запомнить 10 слов, то после второго или третьего предъявления он будет помнить 6-7 слов, после пятого — лишь 3 слова, а после шестого — опять 6-8. Эти больные то подробно, в деталях воспроизводят содержание басни, рассказа, то вдруг не в состоянии передать совсем легкий сюжет. Таким образом, в этом случае мнемическая деятельность носит прерывистый характер. Нарушается ее динамическая сторона.

Больные с поражением лобных долей мозга, как правило, не теряют памяти, но их мнемическая деятельность может существенно затрудняться патологической инертностью однажды возникших стереотипов и трудным переключением с одного звена запоминающей системы на другое.

Исследования, проведенные за последние десятилетия, позволили ближе подойти к характеристике тех нарушений памяти, которые возникают при общемозговых нарушениях психической деятельности. Если эти нарушения вызывают слабость и нестойкость возбуждений в коре головного мозга, нарушения памяти могут выразиться в общем снижении объема памяти, затруднении заучивания и легкой тормозимости следов интерферирующими воздействиями.

Интересно, что в случаях умственной отсталости нарушения логической памяти могут иметь место на фоне хорошо сохраненной механической памяти, которая в отдельных случаях может быть удовлетворительной по своему объему.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человеческая память – это прежде всего накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта, т.е. всего, что с ним произошло.

В данной работе мы выяснили, что память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объёму запоминания. Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, а другому легче опираться на слуховую память и акустические образы, третьему же легче запоминать и воспроизводить движение.

Процессы памяти тесно связаны с особенностями личности человека, его эмоциональным настроем, интересами, потребностями. Они определяют то, что и как человек запоминает, хранит и припоминает. Будучи важнейшей характеристикой всех психологических процессов, память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. 

Современный крупнейший математик и кибернетик фон Нейман сделал расчёты, которые показали, что в принципе человеческий мозг может вместить примерно 1020 единиц информации. Это означает, что каждый из нас может запомнить всю информацию, содержащуюся в миллионах томов крупнейшей в мире Российской государственной библиотеке. Поэтому можно уверенно заключить: никто не знает границу своей памяти. Мы никогда даже близко не подходили к границам наших возможностей и память мы используем на ничтожную долю своей мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001.- 416 с.
  2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [Электронный ресурс]: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1996. – 336 с. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Голубева, Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека: психофизиологическое исследование [Текст]: / Э. А. Голубева. – М.: Педагогика, 1980. – 152 с.: ил.
  4. Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти: ум мнемониста [Электронный ресурс]: хрестоматия по психологии / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: ЧеРо, 1998. - Режим доступа: http://www.psychology.ru/library, свободный. – Загл. с экрана.
  5. Леонтьев, А. Н. Развитие памяти [Электронный ресурс]: / А. Н. Леонтьев с предисл. Л. С. Выготского. – М.: 1931. – 277 с. Режим доступа: http://qame.ru/book, свободный. – Загл. с экрана.
  6. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2011. – 563 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  8. Смирнов, А. А. Проблемы психологии памяти [Электронный ресурс]: / А. А. Смирнов. – М.: Просвещение, 1966. – 424 с. Режим доступа: http://www. gumer.info/bibliotek_Buks, свободный. – Загл. с экрана.

 

 

 

 

1 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000. – 720 с.:

2 Лурия  А. Р. Внимание и память – М.: Изд-во МГУ, 1975.

3 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 720 с.:

4 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 720 с.:

 


Информация о работе Индивидуальные особенности и типы памяти