В других случаях память может
оказаться нарушенной со стороны ее динамики.
Такие больные в течение какого-то отрезка
времени хорошо запоминают и воспроизводят
материал, однако спустя короткое время
не могут этого сделать. Если человеку
с таким нарушением памяти предложить
запомнить 10 слов, то после второго или
третьего предъявления он будет помнить
6-7 слов, после пятого — лишь 3 слова, а
после шестого — опять 6-8. Эти больные
то подробно, в деталях воспроизводят
содержание басни, рассказа, то вдруг не
в состоянии передать совсем легкий сюжет.
Таким образом, в этом случае мнемическая
деятельность носит прерывистый характер.
Нарушается ее динамическая сторона.
Больные с поражением лобных
долей мозга, как правило, не теряют памяти,
но их мнемическая деятельность может
существенно затрудняться патологической
инертностью однажды возникших стереотипов
и трудным переключением с одного звена
запоминающей системы на другое.
Исследования, проведенные
за последние десятилетия, позволили ближе
подойти к характеристике тех нарушений
памяти, которые возникают при общемозговых
нарушениях психической деятельности.
Если эти нарушения вызывают слабость
и нестойкость возбуждений в коре головного
мозга, нарушения памяти могут выразиться
в общем снижении объема памяти, затруднении
заучивания и легкой тормозимости следов
интерферирующими воздействиями.
Интересно, что в случаях умственной
отсталости нарушения логической памяти
могут иметь место на фоне хорошо сохраненной
механической памяти, которая в отдельных
случаях может быть удовлетворительной
по своему объему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человеческая память – это прежде всего
накопление, закрепление, сохранение и
последующее воспроизведение человеком
своего опыта, т.е. всего, что с ним произошло.
В данной работе мы выяснили,
что память у людей различается по многим
параметрам: скорости, прочности, длительности,
точности и объёму запоминания. Иногда
одному человеку, для того чтобы лучше
запомнить материал необходимо его прочесть
т.к. при запоминании и воспроизведении
ему легче опираться на зрительную память,
а другому легче опираться на слуховую
память и акустические образы, третьему
же легче запоминать и воспроизводить
движение.
Процессы памяти тесно связаны
с особенностями личности человека, его
эмоциональным настроем, интересами, потребностями.
Они определяют то, что и как человек запоминает,
хранит и припоминает. Будучи важнейшей характеристикой
всех психологических процессов, память
обеспечивает единство и целостность
человеческой личности.
Современный крупнейший математик
и кибернетик фон Нейман сделал расчёты,
которые показали, что в принципе человеческий
мозг может вместить примерно 1020 единиц
информации. Это означает, что каждый из
нас может запомнить всю информацию, содержащуюся
в миллионах томов крупнейшей в мире Российской
государственной библиотеке. Поэтому
можно уверенно заключить: никто не знает
границу своей памяти. Мы никогда даже
близко не подходили к границам наших
возможностей и память мы используем на
ничтожную долю своей мощности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
- Асмолов, А. Г. Психология
личности: Принципы общепсихологического
анализа [Текст]: учебник для вузов / А.
Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2001.- 416 с.
- Гиппенрейтер,
Ю. Б. Введение в общую психологию [Электронный
ресурс]: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер.
– М.: ЧеРо, 1996. – 336 с. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks, свободный.
– Загл. с экрана.
- Голубева, Э. А.
Индивидуальные особенности памяти человека:
психофизиологическое исследование [Текст]:
/ Э. А. Голубева. – М.: Педагогика, 1980. –
152 с.: ил.
- Лурия, А. Р. Маленькая
книжка о большой памяти: ум мнемониста
[Электронный ресурс]: хрестоматия по психологии
/ Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.
– М.: ЧеРо, 1998. - Режим доступа: http://www.psychology.ru/library,
свободный. – Загл. с экрана.
- Леонтьев, А. Н.
Развитие памяти [Электронный ресурс]:
/ А. Н. Леонтьев с предисл. Л. С. Выготского.
– М.: 1931. – 277 с. Режим доступа: http://qame.ru/book,
свободный. – Загл. с экрана.
- Маклаков, А. Г.
Общая психология [Текст]: учебник для
вузов / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2011.
– 563 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей
психологии [Текст]: / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
- Смирнов, А. А. Проблемы
психологии памяти [Электронный ресурс]:
/ А. А. Смирнов. – М.: Просвещение, 1966. –
424 с. Режим доступа: http://www. gumer.info/bibliotek_Buks, свободный.
– Загл. с экрана.
1 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии
– СПб: Питер, 2000. – 720 с.:
2 Лурия А. Р. Внимание и память – М.:
Изд-во МГУ, 1975.
3 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.
– СПб: Питер, 2000. – 720 с.:
4 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.
– СПб: Питер, 2000. – 720 с.: