Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 14:47, контрольная работа
Меланхолический – от melan (черная желчь). Меланхолику присущи
высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость. Слабость
процессов возбуждения и торможения при их неуравновешенности
(преобладает торможение). Всякое сильное воздействие затормаживает
деятельность меланхолика (запредельное торможение). Слабое раздражение
переживается как сильное воздействие, а потому меланхолик склонен
отдаваться переживанию по незначительному поводу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………………………………..5
1.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА…....6
2. ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………………………………….9
2.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА…….10
3. САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………………………………....11
3.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИК……....13
4. ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ……………………………………….14
4.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…18
Министерство образования и науки Хабаровского края
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Николаевский-на-Амуре педагогический колледж коренных
малочисленных народов Севера – филиал КГБОУ СПО ХПК
Контрольная работа по дисциплине:
Педагогика на тему:
«Индивидуальный подход в воспитании детей разных типов темперамента»
Выполнила студентка
заочной формы обучения
группы__________________
________________________
Руководитель
_________________________
______________________________
(подпись)
г. Николаевск-на-Амуре
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ………
1.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА…....6
2. ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………
2.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА…….10
3. САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………
3.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИК……....13
4. ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ………………
4.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…18
ВВЕДЕНИЕ
Темперамент – природные особенности поведения, типичные для
данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности
реакций на жизненные воздействия
Общая активность, особенности моторной сферы, свойства
эмоциональности – сферы проявления темперамента.
Особенности моторной сферы – частные выражения общей
активности (темп, быстрота, ритм, общее количество движений).
Свойства эмоциональности – впечатлительность, чувствительность,
импульсивность и т.д.
Еще в Древней Греции врач Гиппократ предложил концепцию
темперамента. Он учил, что темперамент зависит от соотношения четырех
жидкостей в организме, и того какая из них преобладает:
Смесь этих жидкостей утверждал Гиппократ, и лежит в основе
основных типов темпераментов: сангвинического, холерического,
меланхолического и флегматичного. Сам термин «темперамент» в переводе
с латинского означает «надлежащее соотношение частей».
Дав, в общем ,правильное название Гиппократ не мог дать научного им
обоснования.
И.П.Павлов изучая работы больших полушарий головного мозга ,
установил что все черты темперамента зависят от особенностях нервной
высшей деятельности человека он доказал что у представителей различных
темпераментов изменяются типологические различия
Сила – показатель работоспособности нервных клеток и нервной
системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую и длительную нагрузку. Слабая – нет.
Уравновешенность – определенный баланс процессов возбуждения и
торможения.
Подвижность – быстрота смены одного процесса другим.
Различные соотношения указанных свойств нервных процессов были
положены в основу определения типа высшей нервной деятельности.
Типы высшей нервной деятельности
Сильный неуравновешенный (безудержный) характеризуется сильным
процессом возбуждения и менее сильным торможением (Холерик).
Сильный уравновешенный, подвижный - процессы торможения и
возбуждения уравновешены (сангвиник),
Сильный уравновешенный, инертный – более спокойный, «солидный»
(Флегматик).
Слабый – слабость процессов возбуждения и торможения, малая
подвижность (инертность) нервных процессов (Меланхолик).
Типы темпераментов
Холерический темперамент происходит от слова chole – желчь.
Характерны повышенная возбудимость, неуравновешенность поведения,
вспыльчивость, энергичность в действиях, прямолинейность в отношениях.
Сангвинический – от sanguis (кровь). Сангвинику присущи большая
подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни,
не чувствует скованности в новой обстановке, эмоции легко возникают и
легко сменяются.
Флегматик - уравновешенный, всегда ровный. При наличии сильного
торможения, уравновешивающего процесс возбуждения ему нетрудно
сдерживать свои импульсы, порывы, строго следовать выработанному
распорядку жизни. Флегматик может выполнять дело, требующее ровной
затраты сил, длительного и методического напряжения (усидчивости,
устойчивого внимания, терпения).
Меланхолический – от melan (черная желчь). Меланхолику присущи
высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость. Слабость
процессов возбуждения и торможения при их неуравновешенности
(преобладает торможение). Всякое
сильное воздействие
деятельность меланхолика (запредельное торможение). Слабое раздражение
переживается как сильное воздействие, а потому меланхолик склонен
отдаваться переживанию по незначительному поводу.
1. МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
(в его основе лежит слабый тип высшей нервной деятельности)
Характерные черты
Положительные Отрицательные
Высокая чувствительность легко раним и застенчив, неуве-
сердечность, способность к рен в себе, мнительность,
сочувствию, тонкая воспри- замкнутость, пониженная
имчивость, в привычной активность, низкая работо-
для него обстановке- способность (в неблагоприятных
исполнительный работник условиях)
мягкость
доброжелательность
Меланхолик — это мягкий и послушный кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность — одно из основных свойств их характера. Нерешительность проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша-меланхолика. Его расстраивает и
выводит из равновесия любая мелочь, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь НЕ КАПРИЗ. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуй его чуть повысить— и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки.
Дети-меланхолики часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени». Часто «зацикливаются» на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Обидчивости меланхолика нет конца и края. Меланхоличные детиочень мнительны, часто волнуются по пустякам. Большое значение придают мелочам. Такой малыш опасается перемены мест и изменения уклада жизни. В новых, особенно конфликтных, ситуациях теряется, работает значительно ниже своих возможностей.
Знания меланхолику даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном.
Любая деятельность для меланхолика — работа, от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляется. У этих детей часто меняется настроение, они малоинициативны, нелегко вступают в контакт со сверстниками. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но интонация выразительная.
Такой ребенок очень долго готовится ко сну, плохо засыпает, с трудом просыпается, трудно переходит от одного вида деятельности к другому.
1.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА
1. Основным подходом в
2. В общении с таким ребёнком
и в воспитательных
3. Помните о том, что ребёнок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.
4. Чаще хвалите его и не
скупитесь на проявление искрен
6. Не упускайте случая показать, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
7. Никогда не делайте замечания на людях — это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
8. В общении чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
9. Не забывайте о быстрой
10. Стрессовой для ребёнка-
11. Избегайте в общении с
12. Развивайте самостоятельность,
давая ребёнку посильные
13. Проявляйте терпение в
14. Развивайте общительность
15. Не пугайте и не запугивайте
ребёнка. Ребёнку-меланхолику
16. Помогайте избавиться от
17. В привычной для него
Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.
2. ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
(сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы).
Характерологические черты
Положительные
всегда спокоен
терпелив
обязателен
не обидчив
его практически невозможно
вывести из себя
отличается высокой работоспособностью безынициативность
настойчив
способен к большому напряжению в работе -
ровен в отношениях
По упрямству этот ребёнок превосходит всех, а дома его любя все называют «копушей». Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим не спешащим никуда «копушей» кажется, что время остановилось или его вообще на самом деле нет.
Такому ребенку свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. В среде детей он отличается спокойствием. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие.
Флегматик все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если их надо отстоять, то проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Его речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики.
Такой ребенок засыпает быстро, а вот разбудить его непросто: малыш капризничает, ноет, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Все возрастные навыки у него также формируются с трудом и очень длительное время, но надолго. Флегматика
возможно научить и почти невозможно переучить!
Малыш не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому организованному коллективу.
2.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА
Основным подходом в
Информация о работе Индивидуальный подход в воспитании детей разных типов темперамента