Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 14:47, контрольная работа
Меланхолический – от melan (черная желчь). Меланхолику присущи
высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость. Слабость
процессов возбуждения и торможения при их неуравновешенности
(преобладает торможение). Всякое сильное воздействие затормаживает
деятельность меланхолика (запредельное торможение). Слабое раздражение
переживается как сильное воздействие, а потому меланхолик склонен
отдаваться переживанию по незначительному поводу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………………………………..5
1.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА…....6
2. ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………………………………….9
2.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА…….10
3. САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ…………………………………....11
3.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИК……....13
4. ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ……………………………………….14
4.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…18
1. Учите ребёнка рационально распределить время.
2. Не давите на него, т. к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится ещё неповоротливее и пассивнее.
3. Не называйте ребёнка «копуша», особенно при других людях.
4. Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.
5. У медлительных флегматиков
необходимо стараться
6. Пытайтесь развивать
7. Стимулируйте малыша к
8. Привлекайте ребёнка к совместн
9. Прививайте у ребёнка навыки общения.
3. САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
(сильный, уравновешенный, подвижный).
Характерологические черты
Положительные
высокая подвижность
высокая адаптивность (легко
приспосабливается к новым условиям) выполняет свои обещания)
увлечённость
разбросанность
общительность
жизнерадостность, оптимизм недостаточная способность к
доброжелательность
не обидчивость
выразительность мимики и пантомимики деятелен при условии
интересного дела
Сангвиник — это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. Открытый и разговорчивый, он обожает новые лица и новые места, ему необходимы перемены увлечений.
Ребёнок-сангвиник легко идёт на компромисс. Не боится трудностей. Легко переживает
неудачи. Он без проблем вливается в любой коллектив и приспосабливается к непривычной обстановке.
Любопытство сангвиника не знает границ, кажется, что уже прямо сейчас хочет объять необъятное. Он всегда стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Он быстро переключается с одного на другое, способен заниматься сразу несколькими делами.
Ребёнок с сангвиническим темпераментом активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. Если весельчаку скучно, то он становится вялым и не может сконцентрироваться на происходящем здесь и сейчас. На наказания сангвиник реагирует спокойно. Он абсолютно незлопамятен, неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться. «Жизнь без ссор» — таков его жизненный девиз. Но оборотная сторона «солнечной» натуры, о которой не должны забывать взрослые, такова: сангвинику
комфортно лишь в том случае, если он нравится всем.
3.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИКА
1. Основным подходом в
2. Контролировать поступки и действия
3. Воспитывая ребенка с
4. Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.
5. Хвалить заслуженно, т. к. имеет место склонность к зазнайству.
6. Принимайте в общении с
7. Помните о том, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником, как его легкомыслия, так и непостоянства.
4. ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
(сильный, неуравновешенный, подвижный).
Характерологические черты
Положительные
высокая активность
энергичность
быстро уясняет обстановку
общительность
решительность
возбуждённая убедительная речь цикличность в работе, в
Этот темперамент — один из самых ярких темпераментов ребенка, который приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!» - могут сказать они про своего ребёнка-холерика. И в то же время некоторыми особенностями такого темперамента наделены все дети.
Ребенок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив; он шумливый, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Это неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Движения этого ребенка стремительные, резкие, энергичные. Условные рефлексы у холерика образуются быстро, но не являются неустойчивыми. Ему вдруг хочется буквально на середине поставить точку, чтобы почивать на лаврах, которые еще не заслужил. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности.
Холерик по натуре командир, он легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Такой ребёнок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях, от которой ждёт ответной реакции. Поэтому ребёнок-холерик никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идёт на риск. Настроение неустойчивое, меняется, казалось бы, по незначительным причинам. Засыпают холерики с трудом, под впечатлением событий дня. Если родители пытаются наказать малыша за неумение себя сдерживать, у него вырабатывается агрессивность, готовность к отпору, к самозащите.
4.1. КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА
1. Основным подходом в
2. Исключите из обстановки то,
что перевозбуждает нервную
3. Контролируйте бурные
4. Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости. Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребёнка
5. Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело
6. В связи с повышенной
7. Не используйте физическую
силу при воздействии на
8. Холерика не стоит уговаривать,
он лучше реагирует на
9. Воспитывайте настойчивость и сдержанность, умение владеть собой, в зачатке следует погашать любую агрессивность ребёнка. Отдельное внимание уделяйте обучению вежливости, тактичности
10. Вашему ребёнку важно знать,
что к его словам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выделяя характерные особенности детей, мы должны в то же время отметить, что дети разные. Невозможно найти двух совершенно одинаковых ребёнка. Каждый из них обладает более устойчивыми индивидуальными особенностями, которые не могут (да и не должны) быть ликвидированы при всем старании воспитателя
Прежде всего люди родятся на свет с разными типами нервной системы, которые дают разные типы темпераментов: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Мы не можем сказать, что одни из этих типов хорошие, а другие плохие. Дело не в этом: они разные. Один хорош в одном отношении, другой - в другом.
Темперамент сам по себе не определяет ни способностей, ни характера человека. Так, например, сангвиники отличаются быстротой реакции, а флегматики характеризуются медлительностью, им трудно переключаться с одного дела на другое, в то время как сангвиники делают это легко. Холерики способны к длительной активной работе, но им трудно тормозить себя, сдерживать. Меланхолики отличаются быстрой утомляемостью, хотя, в свою очередь, обладают рядом других положительных качеств. Уже эти характеристики показывают, что детям с разными темпераментами нужен разный темп и разный режим работы с ними. Необходимо строить воспитательный процесс с учётом индивидуальных особенностей психики каждого ребёнка и всего коллектива в целом.
Знание черт темперамента детей позволяет правильнее понимать некоторые особенности их поведения, дает возможность варьировать нужным образом приемы воспитательных воздействий.
В заключение хочу напомнить, что нужно не подавлять темперамент ребенка, а научиться управлять им. Будьте наблюдательны и внимательны по отношению к малышу. Старайтесь как можно больше понять ребенка, и вы всегда сможете прийти к взаимопониманию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Индивидуальный подход в воспитании детей разных типов темперамента