Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 14:59, курсовая работа
Коренные преобразования в обществе создали реальные предпосылки для демократизации и гуманизации школы, для обновления системы управления образованием. Пришел в действие механизм саморазвития школы, выявилось, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности, которая нашла свое отражение в создании школ нового типа, в разработке и введении элементов нового содержания образования, новых образовательных технологий, укреплении связей школы с наукой, обращение к мировому педагогическому опыту.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инновационные процессы в педагогике……………………………….6
Инновационная деятельность как педагогическая проблема …………….…6
Инновационная направленность педагогической деятельности .…………14
Глава 2. Внедрение инноваций в педагогическую деятельность …………… 21
2.1 Проектная работа по обучению английскому языку на профильном уровне с использованием элективных курсов по методике Сафоновой В.В (Х-Х1 классы). ………………............. …………. …………………………………….. 21
2.2 Инновационный проект по методике В.В. Сафоновой....………………….25
Заключение………………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………
Задачи инновационного проекта
Развить у учащихся:
- коммуникативные умения с
иностранным языком и выше;
- информационные умения, в том
числе умения поиска, систематизации,
обработки и интерпретации инфо
- умение соединять знания, полученные из других изучаемых предметов на интегративной основе;
- учебные умения, умения обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи, умения интегрировать знания в соответствии с речевой учебной задачей;
- мотивацию учения, направленную
на понимание, которое достигается
в процессе собственного
- умения самостоятельной работы и формирование способности к самооценке.
Прогнозируемые результаты.
Инноваторы:
Воробьева Анастасия Викторовна, студентка Могилёвского Государственного Университета им А.А. Кулешова 3 курса факультета иностранных языков группы «А-31».
Учебно-нормативное и учебно-методическое обеспечение
Сроки реализации: январь– сентябрь 2007 года.
Цель этапа: подготовить условия для реализации инновационного проекта.
Основной этап
Сроки реализации: сентябрь 2007 года – июнь 2009года
Цель этапа: включить всех участников образовательного процесса в реализацию инновационного проекта, сформировав положительное отношение к нему.
Аналитический этап.
Сроки реализации: июль – декабрь 2010 год
Цель этапа: обосновать рациональность использования методики в учебном комплексе, способствовать внедрению данной методики при организации учебного процесса в Х-Х1 классах, разработать систему методической работы с педагогами по данной методике.
Выводы по второй главе:
В первой части второй главы мы рассмотрели опыт внедрения проектной работы по обучению английскому языку на профильном уровне с использованием элективных курсов по методике Сафоновой В.В (Х-Х1 классы) . Данный опыт показывает, что подобные курсы востребованы и вызывают интерес у старшеклассников, так как они действительно видят свои успехи не только в повышении своего уровня владения иностранным языком. Отмечается более высокий уровень сформированности общеучебных навыков.
По моему мнению, представленный мной инновационный проект по апробации методики В.В. Сафоновой поможет старшеклассникам все свои предыдущие знания и знания, приобретенные за период Х-Х1 класс соединить в крепкий массив знаний по иностранному языку. И данная методика поможет преподавателям провести работу так, чтобы ее результаты в последствии пригодились учащимся при получении дальнейшего образования.
Заключение.
Обращение к анализу проблем инноваций педагогической деятельности с неизбежностью выдвигает задачу оценки и разработки теоретических основ формирования инновационной деятельности учителя. Эта задача имеет глубокий социально-педагогический смысл, так как от ее решения зависит успех преобразований в системе образования, перспективы развития школы. Выявление ведущих тенденций, принципов, психолого-педагогических условий инновационной деятельности составило цель данного исследования.
Сегодня у нас в стране происходит становление науки о педагогических нововведениях. Выделение этой науки в самостоятельную отрасль началось с общественно-педагогического движения, с возникновения противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Возрос массовый характер применения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом знании, в осмыслении новых понятий «новшество», «новое», «инновационный процесс» и др.
Динамика развития инновационной деятельности учителя в системе его подготовки в педагогическом вузе раскрывается в функциональных компонентах. Исследование позволило выявить ряд ведущих тенденций инновационной подготовки: тенденция зависимости формирования инновационного поведения от степени развития профессиональной свободы, ее творческой самореализации; тенденция открытости, обращенности к педагогическому наследию; тенденция создания гибких саморазвивающихся систем профессиональной подготовки.
Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально-личностной сферы человека.
Подготовка учителя к инновационной деятельности эффективна, если она разворачивается в адекватных учебных формах и решает две взаимосвязанные задачи: формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям действовать по-новому.
Одна из важных тенденций инновационной подготовки учителя в вузе состоит в пересмотре самой концепции организации учебно-познавательной деятельности студентов и руководства ею. В практике вузовского образования осуществляется перенос акцента с обучающей деятельности на преобразовательную, реализация принципа инновационности, открытости педагога культуре и обществу, введение полифонии педагогической деятельности. Диалогизм, полифония выступают как структурообразующие начала инновационной деятельности.
Введение инновационных проектов в школах помогает учить и воспитывать учащихся в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый учитель должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учеников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
Список использованных источников.
Приложение.
British Cultural Studies – изучение культуры Британии
American Cultural Studies – изучение культуры Америки
Stonehenge – Стонхендж, Стоунхендж ( один из самых больших и известных в мире кромлехов; сооружён в 1900-1600 гг. до н.э. ; расположен близ г.Солсбери [ Salisbury ], графство Уилтшир )
The Great Chinese Wall – Великая Китайская Стена
The Invention of Printing – изобретение печатного дела
The Bayeux Tapestry as the Reflection of the Norman Conquest – гобелен Байе как отражение Нормандского завоевания
Jet Aircrafts – реактивные воздушные судна
Меdieval Castles and Fortresses – средневековые замки и крепости
Меdieval Weapon and Armour – средневековое оружие и доспехи
Jousts – рыцарские поединки
English Parks – английские парки
Orthodox Churches – православные церкви
Russian Towns – русские города
Моscow University – Московский университет
Petersburg as the Cultural Heritage – Петербург как культурное наследие
The Heraldic Symbols of Russian Empire – геральдические символы Российской Империи
The Spaceship «Vostok» – космический корабль «Восток»
Russian Matreshka – русская матрёшка
Uglich – a Rural Town or a place of Great Tragedy in Russian History – Углич – посёлок или место великой трагедии в истории России
White Monuments of Vladimir and Suzdal – Белые памятники Владимира и Суздаля
Kronstadt – Кронштадт
Ноw tо Маке а Sреесh in English – как составить устное выступление на английском
Информация о работе Инновационная направленность педагогической деятельности