Инновационное обучение в организации учебно–познавательной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:02, реферат

Описание работы

При инновационном обучении в организации учебно – познавательной деятельности на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы выбора обучаемым репродуктивных задач.
Задания следуют в логике возрастающих креативностей, социальной значимости и культурной полноценности получаемого результата, побуждая к самоорганизации системы познавательной деятельности, выдвижению новых целей, смене смысловых установок; расширяют зону ближайшего, перспективного развития для всех учеников.
При инновационном обучении цели и задачи разрабатываются совместно с учителями и обучаемыми. Процесс их достижения организуется как совместная деятельность.

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

(Ответы учащихся дублируются  на слайдах презентации.)

Вопрос: какие свойства тканей являются важными для здоровья человека?

Ответ: гигиенические.

IV. Установка познавательной задачи.( Организация исследовательской деятельности )

Дети сами придумывают.

1. Опыты на проверку  воздухопроницаемости тканей. С помощью фена. Рассмотреть на свет.

“Давайте посмотрим структуру тканей хлопка, шелка, шерсти синтетической ткани под микроскопом и сфотографируем их”. (Работа производится на электронном микроскопе, подключенном к компьютеру).

Вопрос: за счет чего одни ткани воздухопроницаемы, а другие нет?

Ответ: натуральные ткани имеют промежутки в структуре волокон и между волокнами, химические – не имеют.

Вывод: натуральные ткани – воздухопроницаемы, химические – нет.

2. Опыты на проверку  гигроскопичности ткани.

“Проверим свойство гигроскопичности ткани. Опустите хлопчатобумажную и синтетическую ткань в воду. Что вы при этом пронаблюдали?”

Ответ: хлопок впитал воду, а синтетическая ткань – нет (капли воды скатываются и не впитываются в ткань).

3. “А если одежда грязная? Сохраняются ли проверенные выше  свойства тканей? Давайте проведем  опыты. Под микроскопом рассмотрим  ткани, испачканные землей”.

Вопрос: что вы увидели и, какой можно сделать вывод?

Ответ: у хлопка не стало промежутков между волокнами.

Выводы: грязная одежда не может уже быть гигроскопична, не может пропускать воздух (теряются гигиенические свойства).

V. Первичная проверка понимания.

Учащимся предлагается заполнить таблицу (раздаточный материал).

Ткани

Воздухопроницаемость

Гигроскопичность

Теплозащитность

1. 
2.  
3. 
4. 
5.

Хлопок  
Шёлк  
Шерсть 
Ацетат 
Капрон





-





-





-


Сделайте вывод по таблице.

Вывод: Синтетические ткани не воздухопроницаемы, не гигроскопичны, не теплозащитны, поэтому их носить не стоит.

VI. Закрепление знаний.

Итоговые мини-тесты (ответы письменные, раздаточный материал – вопросники):

  1. Какие из перечисленных тканей воздухопроницаемы? 
    а) хлопок; 
    б) вискоза; 
    в) эластик; 
    г) капрон.
  2. Какие из перечисленных тканей гигроскопичны? 
    а) лен; 
    б) ацетат; 
    в) шерсть; 
    г) дедерон.
  3. Какие из перечисленных тканей теплозащитные? 
    а) шелк; 
    б) шерсть; 
    в) вискоза; 
    г) капрон.

VII. Самопроверка знаний.

1. Из каких тканей должна  быть одежда? Назовите эти ткани.

Ответ: из натуральных тканей: хлопок, лен, шерсть, шёлк. Из химических – вискоза.

2. Для чего одежда должна  быть гигроскопична? 
Ответ: вентиляция организма и кожного покрова.

3. Для чего одежда должна  впитывать влагу? 
Ответ: чтобы организм человека не переохлаждался или не перегревался.

4. Для чего важно такое  свойство ткани как теплозащитность? 
Ответ: чтобы в холодное время года организм человека не переохлождался и не заболевал.

VIII. Выводы по уроку.

  1. Одежду надо носить из натуральных тканей.
  2. Одежду надо содержать в чистоте (стирать или сдавать в химчистку).
  3. Соблюдать правила гигиены: 
    а) ежедневно менять носки, колготки и т.д.; 
    б) ежедневно менять нижнее бельё.

 

 


Информация о работе Инновационное обучение в организации учебно–познавательной деятельности