Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:02, реферат
При инновационном обучении в организации учебно – познавательной деятельности на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы выбора обучаемым репродуктивных задач.
Задания следуют в логике возрастающих креативностей, социальной значимости и культурной полноценности получаемого результата, побуждая к самоорганизации системы познавательной деятельности, выдвижению новых целей, смене смысловых установок; расширяют зону ближайшего, перспективного развития для всех учеников.
При инновационном обучении цели и задачи разрабатываются совместно с учителями и обучаемыми. Процесс их достижения организуется как совместная деятельность.
(Ответы учащихся дублируются на слайдах презентации.)
Вопрос: какие свойства тканей являются важными для здоровья человека?
Ответ: гигиенические.
IV. Установка познавательной
Дети сами придумывают.
1. Опыты на проверку воздухопроницаемости тканей. С помощью фена. Рассмотреть на свет.
“Давайте посмотрим структуру тканей хлопка, шелка, шерсти синтетической ткани под микроскопом и сфотографируем их”. (Работа производится на электронном микроскопе, подключенном к компьютеру).
Вопрос: за счет чего одни ткани воздухопроницаемы, а другие нет?
Ответ: натуральные ткани имеют промежутки в структуре волокон и между волокнами, химические – не имеют.
Вывод: натуральные ткани – воздухопроницаемы, химические – нет.
2. Опыты на проверку гигроскопичности ткани.
“Проверим свойство гигроскопичности ткани. Опустите хлопчатобумажную и синтетическую ткань в воду. Что вы при этом пронаблюдали?”
Ответ: хлопок впитал воду, а синтетическая ткань – нет (капли воды скатываются и не впитываются в ткань).
3. “А если одежда грязная?
Сохраняются ли проверенные
Вопрос: что вы увидели и, какой можно сделать вывод?
Ответ: у хлопка не стало промежутков между волокнами.
Выводы: грязная одежда не может уже быть гигроскопична, не может пропускать воздух (теряются гигиенические свойства).
V. Первичная проверка понимания.
Учащимся предлагается заполнить таблицу (раздаточный материал).
№ |
Ткани |
Воздухопроницаемость |
Гигроскопичность |
Теплозащитность |
1. |
Хлопок |
+ |
+ |
- |
Сделайте вывод по таблице.
Вывод: Синтетические ткани не воздухопроницаемы, не гигроскопичны, не теплозащитны, поэтому их носить не стоит.
VI. Закрепление знаний.
Итоговые мини-тесты (ответы письменные, раздаточный материал – вопросники):
VII. Самопроверка знаний.
1. Из каких тканей должна быть одежда? Назовите эти ткани.
Ответ: из натуральных тканей: хлопок, лен, шерсть, шёлк. Из химических – вискоза.
2. Для чего одежда должна
быть гигроскопична?
Ответ:
вентиляция организма и кожного покрова.
3. Для чего одежда должна
впитывать влагу?
Ответ: чтобы
организм человека не переохлаждался
или не перегревался.
4. Для чего важно такое
свойство ткани как
Ответ: чтобы
в холодное время года организм человека
не переохлождался и не заболевал.
VIII. Выводы по уроку.
Информация о работе Инновационное обучение в организации учебно–познавательной деятельности