Открытые образовательные
модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяют
учебные модули трех типов: информационные,
практические и контрольные [23].
Интенсификация учебного процесса
в вузе предусматривает решение вопроса
о том, как при наименьшей затрате времени,
увеличив объем информации на каждом занятии,
улучшить подготовку специалиста. Идея
интенсификации сегодня рассматривается
как стратегия и тактика развития инновационных
технологий высшей школы. Пути и средства
интенсификации различны: компьютеризация
процесса обучения, использование мнемосхем,
функциональных схем, мнемознаков, видеофильмов,
выполняющих опорную функцию мышления
[4].
Изменение технологии
обучения должно быть направлено на переориентацию деятельности преподавателя
от информационной к организационной
- по руководству самостоятельной учебно-познавательной,
научно-исследовательской и профессионально-практической
деятельностью студентов. Это предполагает
повышение уровня личностной активности
не только обучающихся, но и преподавателей,
а также рассмотрение обучения как процесса
межличностного взаимодействия и общения
в системах «преподаватель - студент»,
«студент - студент» и др., организуемого
для достижения объединяющей их цели [4]. Ориентация на постоянное
развитие инновационной деятельности стала главной объективной
необходимостью для развития и жизнеспособности
современных вузов, которые находятся
в прямой пропорциональной зависимости
от степени своих достижений в инновационной
сфере.
ВУЗы,
избравшие инновационный путь развития,
становятся конкурентоспособными,
вузами-лидерами на рынке образовательных
услуг. Конкуренция, основанная на инновациях,
их качестве и своевременности, является
относительно новым и весьма важным параметром
выживаемости вузов, служит решающим фактором
ускорения разработки и реализации новых
научных продуктов.
Таким образом, тенденции инновационного подхода
к созданию интегрированной среды в системе
высшего образования подразумевают развитие
новых образовательных технологий в зависимости
от научных целевых образовательных программ
и связаны с использованием инновационных
образовательных технологий: игровых,
коммуникационных, информационных, технологий
проектирования и др. Реализация инновационной
образовательной технологии позволит
повысить качество подготовки специалистов
высшей квалификации, отвечающих современным
требованиям рынка в условиях трансформируемой
экономики.
Список литературы
- Бударина Е.И. Эффективное использование инновационных технологий в техническом вузе / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – C. 241.
- Васильев Ю.С., Козлов В.Н., Масленников А.С. О Разработке инновационных примерных образовательных профессиональных программ бакалавриата и магистратуры на основе «ФГОС» / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – C. 27.
- Ворошилова Л.Л.Вузовские ветры (Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг) // Российское предпринимательство. – 2002. - № 12. – C. 35-40.
- Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке. Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – C. 4.
- Давыдова Г.В. Инновационные формы обучения - важнейшее направление развития высшего образования // Наука и образование: современные тенденции и перспективы. - Казань, 2003. - Ч. 1. - С. 94-96.
- Журавская Н.Т., Журавский
Ю.А. Франчайзинговая
форма продвижения инноваций российских
вузов на образовательном рынке // Вестник Томского
государственного университета. Экономика.
- 2007. - № 1. - С. 99-103.
- Кириллова О.А., Поддубная И.Е., Полякова Н.А. Применение образовательных технологий при изучении иностранных языков / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 263 c.
- Козлова Л.С., Деревянных Е.А. Информационно-коммуникационные технологии экономического образования на основе инновационных подходов/ Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 319 c.
- Колесов В.П. Инновации тоже могут быть эффективными // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 9. - С. 12-15.
- Коростелев В.Ф. Инновационный потенциал вузовской науки // Основные итоги 2001 года. Инновационный тип развития как способ решения региональных социально-экономических проблем на современном этапе реформ. - Владимир, 2002. - С. 53-56.
- Кулакова Т.Н. Использование информационных технологий в высшем образовании // Высшее образование, бизнес, предпринимательство. - Самара, 2002. - Вып. 1. - С. 35-38.
- Лурье Л.И. Исследовательский университет и модернизация образования в России // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 97-116.
- Мурашова Н.А Проблемы реализации инновационной деятельности в образовании / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 241 c.
- Овчаренко С.А., Гроховская О.И., Джуринская Л.Ф., Щеглова О.В. Oбразовательные технологии по формированию специалиста по социальной работе / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 253 c.
- Пищулин В.Г. Использование синергетического подхода при определении целей университетского образования // Вестник Оренбургского университета. - 2002. - № 8. - С. 46-49.
- Савельев А. Инновационное высшее образование // Высшее образование в России. - 2001. - № 6. - C. 42-45
- Сергеев В.А. Инновационная миссия университета // Инновации = Innovations. - СПб., 2001. - № 1/2. - C. 81-83.
- Сорокина Н.Д. Инновационное обучение: сущность и содержание // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2002. - № 4. - С. 159-166.
- Стронгин Р., Грудзинский А. Проектно-ориентированное
управление инновационным университетом
// Высшее образование в России. — 2008. — N 4. — С. 26.
- Шукшунов В. Инновационная деятельность в российском образовании // Высшее образование в России. - 2001. - № 5. - C. 19-24
- Deutcher E., Kochendorfer-Lucius G. Towards the. Global Knowledge and Information. Development &. Cooperation. 1999. № 7. С. 20-21.
- Гретченко A. Инновационные технологии
в сфере образовательных услуг http://viperson.ru/wind.php?ID=553461
- Федеральный центр информационно-образовательный
ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Инновации в образовании http://adhdportal.com/book_2571_chapter_31_Glava_25._Innova%D1%81ionnye_pro%D1%81essy_vobrazovanii._Povyshenie_kvalifika%D1%81ii_uchitelejj.html
- Инновационные методики обучения: мифы и реальность
http://www.ou-link.ru/pub/2006_ber_5.htm