Инновационные формы развития рынка образовательных услуг в условиях трансформируемой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 06:44, статья

Описание работы

Анализ изменений, происходящих в нашем обществе, состояния сферы образования позволяет говорить о наличии нового социального заказа общества к образованию, а также о новом или обновленном содержании образования.
Переход к рыночным отношениям и трансформация всей экономической системы России заставляют искать новые инновационные пути развития рынка образовательных услуг. Соответственно новые требования предъявляются к качеству подготовки специалиста в области экономической, производственно – хозяйственной деятельности, к его способности обеспечить конкурентоспособность предприятия, фирмы.

Файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

 Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяют учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные [23].

 Интенсификация учебного процесса в вузе предусматривает решение вопроса о том, как при наименьшей затрате времени, увеличив объем информации на каждом занятии, улучшить подготовку специалиста. Идея интенсификации сегодня рассматривается как стратегия и тактика развития инновационных технологий высшей школы. Пути и средства интенсификации различны: компьютеризация процесса обучения, использование мнемосхем, функциональных схем, мнемознаков, видеофильмов, выполняющих опорную функцию мышления [4].

Изменение технологии обучения должно быть направлено на переориентацию деятельности преподавателя от информационной к организационной - по руководству самостоятельной учебно-познавательной, научно-исследовательской и профессионально-практической деятельностью студентов. Это предполагает повышение уровня личностной активности не только обучающихся, но и преподавателей, а также рассмотрение обучения как процесса межличностного взаимодействия и общения в системах «преподаватель - студент», «студент - студент» и др., организуемого для достижения объединяющей их цели [4]. Ориентация на постоянное развитие инновационной деятельности стала главной объективной необходимостью для развития и жизнеспособности современных вузов, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от степени своих достижений в инновационной сфере.

ВУЗы, избравшие инновационный путь развития, становятся конкурентоспособными, вузами-лидерами на рынке образовательных услуг. Конкуренция, основанная на инновациях, их качестве и своевременности, является относительно новым и весьма важным параметром выживаемости вузов, служит решающим фактором ускорения разработки и реализации новых научных продуктов.

Таким образом, тенденции инновационного подхода к созданию интегрированной среды в системе высшего образования подразумевают развитие новых образовательных технологий в зависимости от научных целевых образовательных программ и связаны с использованием инновационных образовательных технологий: игровых, коммуникационных, информационных, технологий проектирования и др. Реализация инновационной образовательной технологии позволит повысить качество подготовки специалистов высшей квалификации, отвечающих современным требованиям рынка в условиях трансформируемой экономики.

Список литературы

 

  1. Бударина Е.И. Эффективное использование инновационных технологий в техническом вузе  / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – C. 241.
  2. Васильев Ю.С., Козлов В.Н., Масленников А.С. О Разработке инновационных примерных образовательных профессиональных программ бакалавриата и магистратуры на основе «ФГОС» / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – C. 27.
  3. Ворошилова Л.Л.Вузовские ветры (Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг) // Российское предпринимательство. – 2002. - № 12. – C. 35-40.
  4. Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке. Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – C. 4.
  5. Давыдова Г.В.  Инновационные формы обучения - важнейшее направление развития высшего образования // Наука и образование: современные тенденции и перспективы. - Казань, 2003. - Ч. 1. - С. 94-96. 
  6. Журавская Н.Т., Журавский Ю.А. Франчайзинговая форма продвижения инноваций российских вузов на образовательном рынке // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2007. - № 1. - С. 99-103. 
  7. Кириллова О.А., Поддубная И.Е., Полякова Н.А. Применение образовательных технологий при изучении иностранных языков / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 263 c.

 

  1. Козлова Л.С., Деревянных Е.А. Информационно-коммуникационные технологии экономического образования на основе инновационных подходов/ Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 319 c.
  2. Колесов В.П.  Инновации тоже могут быть эффективными // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 9. - С. 12-15.
  3. Коростелев В.Ф.  Инновационный потенциал вузовской науки // Основные итоги 2001 года. Инновационный тип развития как способ решения региональных социально-экономических проблем на современном этапе реформ. - Владимир, 2002. - С. 53-56.
  4. Кулакова Т.Н.  Использование информационных технологий в высшем образовании // Высшее образование, бизнес, предпринимательство. - Самара, 2002. - Вып. 1. - С. 35-38.
  5. Лурье Л.И.  Исследовательский университет и модернизация образования в России // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 97-116.
  6. Мурашова Н.А Проблемы реализации инновационной деятельности в образовании / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 241 c.
  7. Овчаренко С.А., Гроховская О.И., Джуринская Л.Ф., Щеглова О.В. Oбразовательные технологии по формированию специалиста по социальной работе / Материалы XVI Международной научно-методической конференции. 13 - 14 февраля 2009 года, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 253 c.
  8. Пищулин В.Г.  Использование синергетического подхода при определении целей университетского образования // Вестник Оренбургского университета. - 2002. - № 8. - С. 46-49.
  9. Савельев А.  Инновационное высшее образование // Высшее образование в России. - 2001. - № 6. - C. 42-45
  10. Сергеев В.А.  Инновационная миссия университета // Инновации = Innovations. - СПб., 2001. - № 1/2. - C. 81-83.
  11. Сорокина Н.Д.  Инновационное обучение: сущность и содержание // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2002. - № 4. - С. 159-166.
  12. Стронгин Р., Грудзинский А. Проектно-ориентированное управление инновационным университетом // Высшее образование в России. — 2008. — N 4. — С. 26.
  13. Шукшунов В.  Инновационная деятельность в российском образовании // Высшее образование в России. - 2001. - № 5. - C. 19-24
  14. Deutcher E., Kochendorfer-Lucius G. Towards the. Global Knowledge and Information. Development &. Cooperation. 1999. № 7. С. 20-21.
  15. Гретченко A. Инновационные технологии в сфере образовательных услуг http://viperson.ru/wind.php?ID=553461
  16. Федеральный центр информационно-образовательный ресурсов http://fcior.edu.ru/
  17. Инновации в образовании http://adhdportal.com/book_2571_chapter_31_Glava_25._Innova%D1%81ionnye_pro%D1%81essy_vobrazovanii._Povyshenie_kvalifika%D1%81ii_uchitelejj.html
  18. Инновационные методики обучения: мифы и реальность

http://www.ou-link.ru/pub/2006_ber_5.htm


Информация о работе Инновационные формы развития рынка образовательных услуг в условиях трансформируемой экономики