Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 09:38, доклад
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Современная российская школа – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационных процессов…………………….6
1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация…….……...6
1.2 Роль инноваций в развитии школы……….…………………………….24
Список литературы………………………………………………………..……….25
1 Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. – М.: 1978. – с.381.
2 Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. – М.: Школа-Пресс, 2000 г.– с. 492.
3 Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич.– Минск: Современное слово. – 2005.– с. 198.
4 Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. –№ 5. – с. 10.
5 Лазарев, В. С. понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. – 2003. – № 1. – с. 4.
6 Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. – 2006 – № 1. – с. 37.
7
Ерофеева, Н.И.Управление проектами в образовании/Н.И.Ерофеева//
8
Загвязинский, В.И. Инновационные процессы
в образовании и педагогическая наука/
9
Ерофеева, Н.И.Управление проектами в образовании/Н.И.Ерофеева//
10Каменский, А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. – 2006. – № 3. – с. 93.
11 Конституция Российской Федерации. – ст.43, с.13.
12 Конституция Российской Федерации. – ст.37, с.12.
13 Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.32, п.3.
14 Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.32, п.2.
15 Закон РФ «Об образовании», ст.7
16 Руднев, Е.Н. Миссия, стратегия и практические действия/ Е. Н. Руднев// Директор школы. – 2006. – № 8. – с. 39.
17 Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. – 2002. – № 6. – с. 55.