Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:07, реферат
Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.
В процессе
рекреационной, игровой деятельности
достаточную эффективность в
генерировании творческих идей демонстрируют
метод постановки ключевых вопросов
типа « что? где? куда?», позволяющий
упорядочить процесс
Что нужно делать для эффективного использования новых технологий в современной российской сфере культуры?
1)Обеспечение современной компьютерной базы. Следует помнить, что наиболее продвинутые участники мирового процесса (например, университетские, научные и медиацентры в США, где сосредоточено почти 80% мировых электронных ресурсов) пользуются «Макинтошами», а не привычными нам IBM PC.
2)Подключение к Интернету. В этой связи некоторые проблемы создает использование кириллицы. Рунет - русскоязычный сектор Интернета - постепенно превращается в своеобразное культуральное сетевое гетто, грозя представить российскую культуру в сети некоей новой Атлантидой. Поэтому выход к мировым информационным ресурсам предполагает их подачу как минимум на двух языках - русском и одном из главных европейских языков, преимущественно - английском.
-Приобретение новой компетентности работниками - с помощью переподготовки и повышения квалификации. Установление необходимых контактов с партнерами.
-Наработка информационных баз данных (ИБД).
-Использование новых носителей (мультимедиа).
-Создание локальных и региональных информационных электронных сетей.
-Создание информационно-маркетинговых центров.
Модернизация в сфере культуры с точки зрения совершенствования управленческих процессов, что выражается в определении приоритетов модернизации, разработке стратегических планов и формировании среды, необходимой для внедрения инновационных методов и моделей управления сферой культуры:
-внедрение методов обоснования и принятия решений в условиях
информационного общества, основанных на комплексной оценке
деятельности учреждений культуры, включающей в себя
культурологическую, социальную, экономическую и политическую
составляющие;
-повышение роли общественной инициативы и, в целом,
общественности в процессах управления на основе развития
института экспертных советов, механизма общественных слушаний
и изучения общественного мнения;
-формирование модели межсекторального взаимодействия на базе
инструмента социокультурного партнерства, стимулирующей
консолидационный и синергетический эффекты деятельности
учреждений культуры в новых условиях функционирования;
-операционализация процесса управления, выражающегося в четкой
ориентации на социально-экономические цели и задачи развития
общества (региона, социума и т.п.) и автономизацию достижения
данных целей и задач с использований программно-проектных
технологий.
В результате анализа инновационных процессов выявлены
ключевые особенности инноваций в сфере культуры:
-Инновации являются неотъемлемой частью творческого процесса в
сфере культуры.
-Инновации в культуре служат стимулом для развития инноваций в
других сферах общественной и экономической жизни.
-Инновации в культуре создаются творцом или группой творцов.
-Инновации в культуре испытывают прямое воздействие
информационно-коммуникационной сферы.
-Инновации в культуре направлены как на потребителя, так и на
производителя культурных благ.
-Инновации в культуре необходимо оценивать с применением
многофакторных моделей управления.
-Инновации в культуре стимулируют рыночный успех культурных
продуктов и услуг.
Менеджеру социально-культурной сферы не помешает опыт работы монтером, осветителем, грузчиком, актером и режиссером. Необходимо знать досконально, буквально изнутри, как работает телевидение, как снимается кино, как ставится пьеса. Необходимо знать сколько стоит световое оборудование для площадки, сколько - конкретный режиссер или оператор.
В современной действительности, в век быстро развивающихся технологий, менеджер еще и обязан следить за всеми инновациями в сфере шоу-бизнеса и не только реагировать на их появление и осваивать, но и уметь применять их в своей деятельности. Сегодня это немаловажная, а скорее одна из самых важных составляющих успеха.