Интернет-зависимость младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:24, реферат

Описание работы

Цель исследования – теоретический анализ общения, интернет-зависимости, анализ анкетирования младших школьников по вопросам общения.
Для решения поставленных задач мною была рассмотрена литература по исследуемому вопросу, составлены анкеты, проведены тестирование и анкетирование, которые позволили мне сделать соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Что такое общение……………………………………………………………….4
Интернет-зависимость и ее влияние на общение школьников……………….7
Результаты анкетирования учащихся Чистенского УВК………………….…10
Выводы …………………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

obshchenie_0.docx

— 62.10 Кб (Скачать файл)

Рассматривая увлеченность компьютерными играми, нами сделан вывод, что 62% учащихся 4-В класса и 56% учащихся 4-А класса предпочитают компьютерные игры «онлайн». А 2 учащихся 4-В класса имели проблемы в учебе из-за интернета. Результаты анкетирования представлены в приложении 4.

Для улучшения навыков общения я рекомендую школьникам больше общаться в реальном мире, а не « в контактах», играть с друзьями в подвижные игры на свежем воздухе, поскольку находиться  за компьютером  больше положенного времени вредно для здоровья: ухудшается зрение, осанка. Компьютерные игры порождают агрессию, замкнутость, равнодушие к окружающему миру, отвлекают и постепенно отучают от чтения книг, прогулок с друзьями, общения со сверстниками. Умение общаться, слушать и правильно говорить поможет будущему пятикласснику адаптироваться в средней ступени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

В  ходе теоретического анализа мною было выяснено  определение общения, раскрыты такие понятия как  вербальное и невербальное  общение, раскрыты  правила удачного общения и приемы, обеспечивающие умение слушать.

Проведенное мною анкетирование среди учащихся четвертых классов Чистенского УВК, по данным вопросам, позволило сделать вывод, что почти все четвероклассники владеют навыками общения, учащимся 4-В класса  это удается лучше. Они имеют много друзей, у них в классе меньше конфликтов, уладить которые им удается самим, есть популярные одноклассники, с которыми хочется дружить. Рассмотрев интернет-зависимость и ее влияние на общение школьников

мы выяснили, что интернет и компьютерные игры оказывают на детей более сильное влияние, чем на взрослых, поэтому среди школьников так много зависимых. Они замыкаются в себе, снижают до минимума свое общение с реальным окружающим его миром и сверстниками, становятся холодными и равнодушными ко всему. Кроме того,  нам стали известны причины, признаки и последствия компьютерной зависимости. Исследовать влияние интернет зависимости на общение школьников мне помогло тестирование  и анкетирование среди учащихся четвертых классов Чистенского УВК. 

Результаты тестирования на интернет зависимость показали, что ни у кого из  тестируемых ребят Интернет-зависимость не выявлена, но настораживает факт, что ребята предпочитают общение и игры в интернете, превышая нормы пребывания за компьютером. Это может привести к ухудшению физического и психологического  здоровья ребят. Они перестанут увлекаться подвижными играми на свежем воздухе, потеряют  интерес непосредственного общения. Мальчики перестанут играть в футбол, а девочки скакать на скакалках.

 Таким образом, ребятам необходимо  понимать роль общения в жизни человека, коллектива и общества,  понимать причины конфликтов, возникающих в общении людей. Необходимо развивать у себя внимание к собственной речи и речи собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи, знать принятые в культурном обществе нормы этикета и общения, а также нормы культуры речи.  А  эти навыки приобретаются путем непосредственного общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Большой психологический словарь под ред.Мещерякова Б., Зинченко В. М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
  2. Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии, 1995, № 3
  3. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 199 с.
  4. Загальна психологія: Підручник / За ред. С. Д. Максименка. — 2-ге вид., переробл. і доп. — Вінниця: Нова Книга, 2004. — 704 с.
  5. Янг, К.С. Диагноз Интернет-зависимость Текст. / К.С. Янг // Мир Интернет, 2000. - № 2. - С. 24 - 29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета для учащегося 4 класса

 

Общение в классе

Дорогой друг! Предлагаю тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут мне для написания исследовательской работы. Свою фамилию можешь не писать.

1. Сколько у тебя друзей  в классе?

2. Были ли у тебя  конфликты с одноклассниками?

3. У тебя есть популярный  одноклассник?

4. Хотел ли бы с ним  дружить?

5. Есть ли  у вас одноклассник, который высмеивает и обвиняет  ровесников?

6. Хотел ли бы ты  с ним дружить?

7. Умеешь ли ты уладить  конфликт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Тест на интернет-зависимость

 

1. Чувствуете ли Вы  себя озабоченным Интернетом (думаете  ли Вы о предыдущих онлайн-сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете и Вы потребность  в увеличении времени, проведенного  в сети?

3. Были ли у Вас безуспешные  попытки контролировать, ограничить  или прекратить использование  Интернета?

4. Чувствуете ли Вы  себя усталым, угнетенным или  раздраженным при попытках ограничить  или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы  онлайн больше, чем предполагали?

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить  проблемы в работе, учебе или  в личной жизни из-за Интернета?

7. Случалось ли Вам  лгать членам семьи, врачам или  другим людям чтобы скрыть время пребывания в сети?

8. Используете ли Вы  Интернет для того, чтобы уйти  от проблем или от дурного  настроения (например, от чувства  беспомощности, виновности, раздраженности  или депрессии)?

 

Если у Вас меньше 5 ответов «ДА» — радуйтесь, вас ещё нельзя отнести к числу Интернет-зависимых. Но если положительных ответов больше 5, возникла проблема, которую нужно решать.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Анкета для учащегося 4 класса

 

Общение в Интернете

Дорогой друг! Предлагаю тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут мне для написания исследовательской работы. Свою фамилию можешь не писать.

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2. Сколько времени ты проводишь, общаясь  в Интернете?
  3. Что тебе больше нравится: общаться  «в контакте» или гулять с друзьями на свежем воздухе?
  4. Страдаешь ли ты, если нет Интернета?
  5. Ты ссоришься с родителями из-за Интернета?
  6. Были ли у тебя проблемы в учебе из-за Интернета?
  7. Какие игры ты предпочитаешь: футбол или волейбол на спортплощадке или аналогичные игры «в онлайн»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Результаты анкетирования четвероклассников  Чистенского УВК


Информация о работе Интернет-зависимость младших школьников