Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:59, контрольная работа
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя.
Методическая работа в детском саду проводится по следующим направлениям:
• Информационно- аналитическое;
• Мотивационно – целевое;
• Планово-прогностическое;
• Система работы с родителями (по итогам анкетирования); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы.
• Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. На заключительном педагогическом совете подводятся итоги медико-педагогической деятельности учреждения, анализируется выполнение годовых задач, состояние образовательного процесса (специалисты знакомят коллектив с результатами сравнительного контроля) и оздоровительной работы (медицинские работники анализируют состояние здоровья детей).
В ходе педагогического анализа и контроля проводится обсуждение деятельности как отдельного педагога (индивидуально), так и педагогического коллектива в целом, определяются основные направления работы по устранению недостатков.
Коррекционное направление.
Модель коррекционно-
В ДОУ функционируют психолого-медико-
Диагностические карты включают в себя изучение уровня развития различных видов деятельности:
• познавательной,
• коммуникативной,
• эмоциональной,
• игровой деятельности,
• социально-бытовых навыков.
Таким образом, важная роль в решении задач качества дошкольного образования отводится системе методической работы с кадрами. Работа с детьми требует от педагогов большого напряжения, сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важна доброжелательность, тактичность, требовательность на основе уважения среди всех участников педагогического процесса. Механизм взаимодействия всех педагогов ДОУ отлажен годами, в учреждении активно и творчески работает группа единомышленников. Всё это, наряду с организацией методической работы по вышеописанным направлениям, способствует росту педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетенции, и, как итог, повышению эффективности педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Информация о работе Использование активных форм и организации методической работы в ДОУ