Использование активных форм и организации методической работы в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя.
Методическая работа в детском саду проводится по следующим направлениям:
• Информационно- аналитическое;
• Мотивационно – целевое;
• Планово-прогностическое;

Файлы: 1 файл

1.docx

— 29.39 Кб (Скачать файл)

• Система работы с родителями (по итогам анкетирования); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы.

• Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. На заключительном педагогическом совете подводятся итоги  медико-педагогической деятельности учреждения, анализируется  выполнение годовых  задач, состояние образовательного процесса (специалисты знакомят коллектив  с результатами сравнительного контроля) и оздоровительной работы (медицинские работники анализируют состояние здоровья детей).

В ходе педагогического анализа  и контроля проводится обсуждение деятельности как отдельного педагога (индивидуально), так и педагогического  коллектива в целом, определяются основные направления  работы по устранению недостатков.

Коррекционное направление.

Модель коррекционно-развивающей  работы ДОУ представляет собой целостную  систему. Ее цель состоит в организации  воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального и психического развития ребенка.

В ДОУ функционируют психолого-медико-педагогический консилиум. При определении задач и направлений воспитательно-образовательной работы с целью повышения эффективности педагогической деятельности возникает необходимость отбора и систематизации диагностического инструментария по изучению уровня развития воспитанников. Творческой группой педагогов ДОУ определяется диагностика развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (в норме, при нарушении зрения, нарушении речи), расписываются критерии уровней развития – всё это помогает педагогам выявлять особенности каждого ребёнка и его трудности, прогнозировать задачи воспитания и обучения с учетом зоны ближайшего развития. В диагностике находит своё отражение анализ всех сторон развития ребёнка.

Диагностические карты включают в себя изучение уровня  развития различных видов деятельности:

• познавательной,

• коммуникативной,

• эмоциональной,

• игровой деятельности,

• социально-бытовых навыков.

Таким образом, важная роль в решении задач качества дошкольного  образования отводится системе  методической работы с кадрами. Работа с детьми требует от педагогов  большого напряжения, сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важна  доброжелательность, тактичность, требовательность на основе уважения среди всех участников педагогического процесса. Механизм взаимодействия всех педагогов ДОУ  отлажен годами, в учреждении активно  и творчески работает группа единомышленников. Всё это, наряду с организацией методической работы по вышеописанным направлениям,  способствует росту педагогического  мастерства педагогов, их профессиональной компетенции, и, как итог, повышению  эффективности педагогического  процесса в дошкольном учреждении. 

 


Информация о работе Использование активных форм и организации методической работы в ДОУ