Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 12:30, творческая работа
Цель проекта: воспитание негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, курению, наркомании) у подростков, развитие социально значимого поведения.
- Улучшение результатов
- Вовлечение детей, требующих особого педагогического внимания, в общественно значимую и социально приемлемую деятельность.
Достигнутые результаты.
Реализация проекта имеет положительные результаты. Учащиеся, состоящие на учёте в ИДН, на ВШУ и учащиеся, нуждающиеся в особом педагогическом внимании при повторной диагностике имеют изменения в лучшую сторону, с интересом посещают воспитательные мероприятия, являются активными участниками и организаторами этих мероприятий, имеют чёткое представление о своей будущей профессии, повысился их социометрический статус в классном коллективе, наблюдение и опрос классных руководителей показали, что курящих уч-ся стало меньше, интерес к алкоголю снизился.
Перспективы дальнейшего развития проекта .
Проект можно использовать каждый год, меняя состав команды по созданию флеш-якорей. Работу волонтёрской группы можно использовать не только в своей школе, но и в других школах города и района. Контингент участников будет меняться в зависимости от выявленных проблем.
Волонтёрство, как одна из новых форм взаимодействия между подростками в современных условиях является актуальной, так как включённость учащихся в программы равного обучения и заинтересованное общение со сверстниками в рамках проводимых мероприятий являются альтернативами бесцельному времяпровождению, посещению мест и участию во встречах, способных провоцировать негативное девиантное поведение или имеющих риски для здоровья.
Флеш-якоря можно использовать не только в профилактике вредных привычек, но и в профилактике суицидального поведения. Неоценимую услугу они могут оказать в работе с разно мотивированными учащимися и в работе с родителями.
Принципы работы с флеш-якорями были изложены педагогом-психологом на VIII международном фестивале практической психологии «Образование - территория социализации» в Минске в 2011 году и вызвали положительный отклик у организаторов и участников фестиваля.
Литература:
1. И.И. Брехман. Валеология наука о здоровье.- М.‚ 1990.
2. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль. – СПб.: Юридический центр «Пресс», 2004.
3. Концепция «Реализации принципа «равный обучает равного» в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь»// «Сацыяльна-педагагічная работа». 2010. № 9. (Журнал)
4. http://www.osp.ru/pcworld/
5. Нейл Рандалл, Деннис Джоунз. Использование Microsoft FrontPage 2002. Специальное издание. Изд.: Вильямс, 2002.
Информация о работе Использование флеш-якорей в профилактической работе школы