Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 17:52, курсовая работа
В данной курсовой работе преследуются следующие цели:
1. Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя математики.
2. Рассмотреть телекоммуникационный проект и его использование в учебном процессе;
2. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя математики в школе.
Введение
1. МЕТОД ПРОЕКТОВ
1.1.Что такое метод проектов
1.1.1.Немного об истории метода проектов
1.2.2.Понятие «Метод проектов»
1.2.Разработка метода проектов
1.2.1.Основные требования к использованию метода проектов
1.2.2.Основные этапы выполнения проекта
1.2.3.Роль учителя при выполнении проекта
1.2.4.Роль учащихся при выполнении проекта
1.2.5.Оценка выполненного проекта
1.3.Телекоммуникационный проект и его использование в учебном
процессе
1.3.1.Общая характеристика телекоммуникационного проекта...
1.3.2.Типология телекоммуникационных проектов
Выводы по главе 1
2.Разработка проекта по математике на тему “Геометрическое место точек”
2.1.Структура проекта
2.2.Этапы создания проекта:
2.2.1.Планирование учебного проекта
2.2.2. Погружение в проект
2.2.3.Планирование деятельности
2.2.3.Исследование
2.2.4. Защита проекта
2.3 Заключение
2.4 Литература
• с государственным устройством стран,
• с политическими партиями и общественными организациями,
• со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику,
• с законодательством страны и т.д.
4. Экономические, посвященные проблемам:
• финансовой и денежной системы,
• налогообложения,
• инфляции и т.д.
Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на иностранном, в большинстве своем, английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие) проекты.
Выводы по главе 1
В данной главе были рассмотрены такие вопросы как, метод проектов, телекоммуникационные проекты и их использование в учебном процессе.
Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы. В современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, не смотря на все плюсы, данного метода в современной школе он не очень распространен. Его только начинают вводить в учебный процесс и, как правило, используют его на факультативных занятиях либо в экспериментальных классах.
Разновидностью метода проектов является телекоммуникационный проект, который в свою очередь позволяет не только развивать творческие способности учащихся, но и учит ребят общаться с людьми из других регионов, стран, помогает изучать историю, язык, культуру других народов. Для использования телекоммуникационных проектов в учебном процессе необходимо, чтобы в школе имелся компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, которые подключены не только в городскую, региональную сеть (если она существует), но и к глобальной сети Internet. Как видно требования к технике, на которой будут реализовываться телекоммуникационные проекты очень высокие и не каждая школа удовлетворяет данным требованиям. Поэтому этот тип проектов в учебном процессе современной школы встречается еще реже.
Глава 2. Разработка проекта по математике на тему
“Геометрическое место точек”
2.1 Структура проекта
Цель проекта: Предоставление учащимся самостоятельности и инициативы при изучении новой темы, применение на практике изученного ранее материала; формирование компетентности учащихся в овладении элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике с применением информационных технологий
Тип проекта: информационный, коллективный.
Методические задачи:
•
Обучить умениям и навыкам исследовательской,
проектной работы по математике.
•
Повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному
научному поиску.
•
Научить применять информационные технологии
для создания творческих проектов.
•
Способствовать формированию навыков
публичных выступлений.
В процессе выполнения этого проекта учащиеся должны показать:
Перед учащимися стоит задача: Построить квадрат, одна вершина которого лежит в данной точке, одна из соседних с ней вершин принадлежит данной прямой, а вторая – данной окружности.
По результатам проекта учащиеся должны усвоить: алгоритм построения ГМТ.
В начале этого этапа я выбираю учебную тему проекта “Геометрической место точек”. На данном этапе определенную трудность представляет придумывание основополагающих, проблемных вопросов и частных вопросов. Давайте разберемся, что это за вопросы и для чего они нужны.
Основополагающие вопросы – самые абстрактные в цепи вопросов и служат всеобъемлющей структурой для нескольких разделов или всего года обучения.
Проблемные или вопросы учебной темы – задаваемые в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса.
Частные вопросы – вопросы, которые основываются на фактах.
При разработке любого проекта сначала разрабатываются все перечисленные вопросы, которые в свою очередь должны находиться взаимосвязи и по отдельности не могут существовать. Учащиеся в ходе выполнения проекта могут начинать с вопросов любого уровня, кому как удобнее.
2.2.1.Погружение в проект
Пробуждение интереса у учащихся к теме проекта происходит в процессе беседы.
Итогом беседы является формулировка проблемного вопроса: "Что собой представляет данная фигура?"
Затем происходит разбиение класса на рабочие группы. Учитель предлагает учащимся самостоятельно разделиться на 3 группы (по желанию) и выбрать в каждой группе руководителя. Когда группы сформированы, они выбирает одно из направлений работы в проекте.
Учитель помогает учащимся групп составить план работы по решению задачи проекта и рекомендует источники получения информации. Учащиеся самостоятельно распределяют роли в группах. Выбирается форма представления результатов работы - компьютерная презентация.
Учащиеся самостоятельно отбирают информацию, выполняют задания по намеченному плану работы. Учитель наблюдает и консультирует.
Затем в ходе дискуссии в группах формируется содержание будущего проекта. Создается сценарий презентаций, который будет уточняться в процессе работы. В сценарии презентации определяется количество слайдов, назначение каждого из них; основные объекты, которые должны быть размещены на слайдах.
2.2.4 Защита проекта
• Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
На этом этапе производится защита проекта , готовятся рецензии и отзывы на представляемую программу и ее описание.
Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства пользователя.
Предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с логикой авторского изложения, подан, представлен пользователю в соответствии с этой структуризацией. Пользователь должен свободно ориентироваться в программе, для чего его следует ознакомить со стратегией освоения предлагаемой информации. Интерактивность, «дружественный» интерфейс, продуманная система помощи, подсказок, комментариев — неотъемлемые составляющие эргономики разрабатываемого проекта. Сюда же можно отнести требования к дизайну программы: умелый подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий «читабельность» текста, тщательность исполнения картинок, заполняющих экранное пространство, высокое качество вставляемых аудио- и видеофрагментов. Любой, даже самый увлекательный, сценарий потеряет свою притягательную силу, если не соблюдены элементарные эргономические требования к компьютерной программе.
Не менее значимо и техническое исполнение: обеспечение бесперебойного режима работы, надежность программы, грамотная компиляция продукта.
Заключение
В ходе работы над данной курсовой работой были выполнены следующие цели:
1. Показать
возможности использования
2. Разработать метод проектов по физике на тему “Геометрическое место точек”.
Для того чтобы достигнуть поставленных целей был рассмотрен метод проектов и его роль в деятельности учителя, а также была проанализирована литература в которой раскрывается возможность создания метода проектов в деятельности учителя.
Достигнуты поставленные задачи:
1. Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя математики.
2. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя математики в школе.
Поставленные цели и задачи решены в полном объеме.
Литература.
15.Учебно-методическое
Информация о работе Использование информационных технологий в учебном процессе