Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:24, доклад
В настоящее время, при столь высоких темпах развития общества, одной из актуальных задач является сохранение и укрепление здоровья человека. Современная система образования уделяет огромное значение решению данных задач. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов.
Использование интерактивных методов обучения и информационных технологий в формировании здорового образа жизни.
В настоящее время, при столь высоких темпах развития общества, одной из актуальных задач является сохранение и укрепление здоровья человека. Современная система образования уделяет огромное значение решению данных задач. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.
Но наиболее полному решению данных задач в школе способствует использование новейших педагогических технологий, которые позволяют решить не только задачи здоровьесбережения, но и используются как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.
Так в начальной школе широко используется работа по технологии «Шаг за шагом». Определенные этапы работы по данной технологии позволяют успешно решать вопросы здоровьесбережения, формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Одним из видов работы является «Утренняя встреча». Используемые при этом интерактивные методы обучения вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимают у них элементы стресса и напряжения. Основной формой деятельности на утренней встрече является коллективный диалог, при котором осуществляется общение, происходит усвоение знаний о бережном отношении к своему здоровью, способам его укрепления. Тематика таких бесед обширна, например: «Страна Витаминия», «В гостях у Доктора Айболита», «Музей вредных привычек», «Откуда берутся грязнули» и т. д.
Интерактивные методы обучения также широко используются при организации работы в парах, группах, центрах. Плюс этой работы заключается в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своими напарниками, найти согласованное решение, а только потом огласить его всему классу. Кроме того никто из учеников не будет просиживать время на уроке, - все вовлечены в работу. Примерами такой работы являются: обсуждение текста, разработка вопросов к классу, ответы на вопросы и т. д. При этом задания, предлагаемые для работы групп, могут включать в себя вопросы здоровьесбережения.
Наиболее ярко и широко интерактивные методы и информационные технологии прослеживаются при работе над «Общим проектом». В этом случае учащиеся выполняют задания различного содержания, в том числе направленные на формирование здорового образа жизни, которые освещают проблему с разных сторон. Для сбора необходимой информации по теме проекта, учащиеся во внеурочное время используют информационные (компьютерные) технологии. Они учатся выбирать необходимую информацию, а затем использовать ее для выполнения различных заданий: составление вопросов для викторин, составление кроссвордов, сочинение рассказов, сказок, стихов и т. д. Работа над проектом завершается общим коллективным делом. Это может быть составление коллажа, где каждый ученик рассказывает о проделанной им работе по проекту и даже оценивает ее, и после этого выполняет часть коллажа. Часто работа по проекту заканчивается проведением утренника. Так в начальной школе проводились утренники «Здоровое питание – здоровый образ жизни», «Путешествие в Страну Здоровья», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».Огромным плюсом данного вида деятельности является привлечение абсолютно всех учеников класса в общую работу. Трудности заключаются в умении учителя организовать работу учеников и приучить их к такой работе как постоянной.
Конечно, это не все, что можно использовать. На основе этих методов можно строить другие, или придумывать что-то принципиально новое, в этом и заключается преимущество интерактивного обучения, позволяющего научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, формировать стремление к здоровому образу жизни.