Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:38, реферат
Компьютерные технологии в образовании в течение ряда лет вызывают нескончаемые споры, порождают новые теории и концепции. Компьютеры и новые информационные технологии, в первую очередь, Интернет, дают возможность изменить качество образования. Многие годы разрабатывались теории, посвященные разным индивидуальным стилям обучения. Некоторые лучше воспринимают материал на слух, другие – зрительно, а некоторые тактильно. Компьютер позволяет представлять информацию в разных формах. Поскольку человек имеет склонность к активному изучению реальности, именно компьютерные технологии дают возможность превратить обучение в процесс, приближенный к жизни.
Введение 3
Глава 1. Информационные технологии в образовании 5
1.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку 8
1.2. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка 13
1.3. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка 18
Глава 2. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Ученые, исследующие мотивацию усвоения, выделяют целый ряд видов мотивации с учетом индивидуального развития потребностей обучающихся:
Как показывают опоросы учащихся, новые информационные технологии привлекают их и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе будет способствовать формированию положительной мотивации.
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.
Помимо использования
В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Информация о работе Использование компьютерных технологий в изучении иностранного языка