Использование поведенческих тренингов в обучении иностранным языкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 19:22, реферат

Описание работы

В настоящее время в российском обществе в условиях среднего и высшего профессионального образования знанию иностранного языка уделяется достаточно большое внимание. Иностранный язык становится критерием успешности социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это может способствовать повышению статуса иностранного языка как учебного предмета.

Файлы: 1 файл

Использование поведенческих тренингов в обучении иностранным языкам.docx

— 32.05 Кб (Скачать файл)

Также необходимо говорить на иностранном языке. Это достижимо в заданиях, предполагающих иностранного получателя информации. Например, предлагается написать письмо иностранным школьникам, рассказать им о своем городе, расспросить об их жизни, такая учебно-речевая ситуация способна вызвать интерес, возбудить эмоции.

 

 

           Ролевая игра

 

 

Ролевая игра ориентирует учащихся на планирование своего речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение давать объективную оценку своим поступкам и поступкам других.

 Ролевые игры относятся к  активным формам обучения. Особенно полезны ролевые игры при обучении навыкам межличностного общения, поскольку предполагают воспроизведение ситуаций, близких по своему содержанию к тем, в которые слушатели попадают в процессе межличностного взаимодействия с представителями иной культуры.

 Игровые ситуации обычно  моделируют или воспроизводят  реальные или типичные жизненные ситуации, где несколько обучающихся играют определенные в определенных обстоятельствах, стараясь добиться решения поставленной учебной задачи. Участие в  ролевых играх может предваряться специальным инструктированием со стороны преподавателя, которое задает основные условия, в которых разворачивается игровая ситуация.

Возможности ролевых игр:

  • проигрывание ролей и последующее обсуждение результатов ролевой игры позволяют учащимся лучше понять мотивы поведения иностранцев;
  • участие в ролевых играх помогает увидеть типичные ошибки, допускаемые в ситуациях.[2]

 

 

 

Заключение

 

На настоящий момент сформированность иноязычной социокультурной компетенции находится на невысоком уровне. При высокой мотивации и достаточно позитивном отношении к представителям народа страны изучаемого языка, учащийся этноцентричен, ощущает превосходство своей культуры над иноязычной. Учащиеся демонстрируют неумение владеть лингвострановедчески окрашенной лексикой, имеют слабую подготовку в области знания социокультурных моделей вербального и невербального поведения, недостаточно знакомы с укладом повседневной жизни и быта в странах изучаемого языка, переоценивают степень сходства между родной и иноязычной культурами, их речь не отвечает требованию аутентичности.                                                                                               Целенаправленное формирование иноязычной социокультурной компетенции играет важную роль в развитии его личности, гуманистической направленности, в общем процессе обучения, отвечающего требованиям демократического общества. Отраженные в структуре иноязычной социокультурной компетенции личностные качества педагога, проецируемые на педагогическое общение, способствуют проявлению тактичности, толерантности, позитивного отношения к ученику, уважения его уникальности, способности управлять своим эмоциональным состоянием, понимания психологического состояния собеседника, сопереживанию ему.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Лебедева Н. М., Лунева О. В., Стефаненко Т. Г., Мартынова М. Ю. Meжкультурный диалог: тренинг этнокультурной компетентности. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 2003.

 

    1. Пронина Л.А., Копытова  Н. Е. Новые методы обучения // Мир библиографии. — 2000. — N 3. — С.79-83.

 

 

 

 


Информация о работе Использование поведенческих тренингов в обучении иностранным языкам