Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа
Цель данной работы - определить значение игры для развития связной речи дошкольников
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие связной речи у дошкольников средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
1) изучение специальной литературы по данной проблеме;
2) характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста;
3) подбор методик необходимых для проведения исследования;
4) обобщение результатов исследования.
Введение
3
ГЛАВА 1. Теоретические основы игры как средства развития связной речи
Исторические предпосылки возникновения игры
5
1.2 Особенности развития связной речи у дошкольников
8
1.3. Использование словесной игры для развития связной речи у дошкольников
13
Выводы по главе 1
15
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по использованию словесных игр как средства речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
2.1. Организация и проведение экспериментальной работы по развитию логического мышления у дошкольников
17
2.2. Исследование уровня развития связной речи (констатирующий эксперимент)
18
2.3. Развитие связной речи старших дошкольников при помощи систем мероприятий (формирующий эксперимент)
19
2.4. Анализ результатов исследования (контрольный эксперимент)
20
Выводы по II главе
21
Заключение
22
Список использованной литературы
23
Приложения
25