Использование тестирования на уроках химии, как метода педагогического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 21:24, доклад

Описание работы

В новых социально-экономических условиях производство требует от современного работника высокой квалификации в выполнении сложных производственных задач, умения мыслить, умения анализировать ситуацию, умения творчески применять свои способности. Научить этому наших детей необходимо в стенах профессиональных училищ, колледжей, ВУЗов.
Процессы гуманизации, происходящие в настоящее время во всем мире, определяют новые требования к образовательным институтам общества. Технический прогресс и нарастание объема научной информации, перестройка содержания школьного образования и пересмотр принципов деятельности учебно-воспитательных учреждений – все это неуклонно повышает требования к профессиональной компетентности и личности учителя, к личностной ориентации всего педагогического процесса.

Файлы: 1 файл

Шиганбаева доклад использование тестиров.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

                   А) С2Н5 СООNa В) С2Н5 СООК    С) С17Н35 СООNa D) С17Н35СООК

Если оценивать результаты тестирования, то в основном они совпадают с  оценками, которые учащиеся получают за устные ответы и выполнение домашних заданий. Например, по теме "Карбоновые кислоты" посредством тестированного контроля было опрошено 38 учащийся. Если сравнить оценку оценки за тестирование с семестровыми оценками, то результаты следующие:

 

"5"

"4"

"3"

"2"

Количество учащихся, имеющих семестровую оценку

18

12

8

-

Количество учащихся, получивших оценку за тест

17

15

5

1


Это позволяет сделать вывод, что  тесты позволяют объективно оценить  подготовку учащихся на данный момент времени.

Хотелось бы отметить и  другие положительные стороны тестирования. Кроме того, что они помогут  анализировать результаты обучения, можно выявить трудности ученика, активизировать мыслительную деятельность ученика. С помощью тестов осуществляется не только контроль, но и самоконтроль, т.е. каждый может выявить свои проблемы и успехи в изучении данного предмета.

Но, несмотря на эти положительные  стороны, среди нас, возможно, есть такие  преподаватели, которые очень консервативно  относятся к применению тестов в  практике. Свое отношение эти учителя  могут объяснить тем, что при использовании тестов по специальным предметам не развивается речь учащихся. Но каждый уважающий человек, будь он ученик или кто-то еще другой, у кого есть хоть какая-то гордость, не будет относиться к своему совершенствованию несерьезно.

В условиях перехода к рыночной экономике возникла необходимость коренных преобразований системы подготовки кадров, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности. Сегодня речь идет о формировании рабочих-профессионалов, способных возродить экономику, и главное в этом процессе – не объем получаемой информации, а умение творчески находить, усваивать и пользоваться ею. В этом необходимо опираться на инновационные технологии обучения. Новые подходы к профессиональной подготовке высококвалифицированных рабочих требуют коренной перестройки в работе педагогов. Необходимо создать более эффективные средства, методы и средства обучения, такую среду обучения, при которой они раскроют свои способности и в более короткие сроки овладеют профессиональным мастерством. А это зависит от таланта, профессионализма и компетентности преподавателя. В дальнейшем я продолжу работу в этом направлении.

 

 

Литература.

    1. Аблайханов А.С. "Управление качеством образования в условиях перехода на образование, ориентированное на результат"; Профессионал Казахстана №7, 2006 г
    2. Бексаинова С.Г. "Уроки с гарантией успеха"; География в школах и ВУЗах Казахстана №2, 2006 г
    3. Сахова А.А. "Теоретико-методологические подходы в исследовании проблемы реализации инновационных образовательных технологий в школах"; Профессионал Казахстана №2, 2007 г
    4. под ред. Скаткина М.Н., Краевского В.В." Качество знаний учащихся и пути его совершенствования ". Москва "Педагогика" 1978 г. 
    5. Тейлор Г. Основы органической химии для студентов нехимических специальностей. "Химия" учебник 10 кл,  Москва 2008 г
    6. Ахметов М.А. Органическая химия в тестовых заданиях. 10-11 классы Издательство: Вентана-Граф, 2011

Информация о работе Использование тестирования на уроках химии, как метода педагогического контроля