Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:22, реферат
Цель работы: изучение использования в педагогике достижений современной психологической науки.
Задачи:
- рассмотреть связь психологии и педагогики;
- раскрыть использование достижений психологии в педагогике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...………….…….3
1 Связь психологии и педагогики…………………….………………...….5
2 Использование достижений психологии в педагогике…………...…….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………….….……….15
В 1957-1958 гг.
появились первые публикации
П.Я. Гальперина и затем в
начале 70-х годов - Н.Ф. Талызиной,
в которых излагались основные
позиции теории поэтапного
В 50-70-х гг.
на стыке социальной и
В этот же
период наметились тенденции
к постановке комплексных
- психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению;
- содержание
и организация начального
- психологические
причины неуспеваемости
- психолого-педагогические
критерии эффективности
С конца
70-х гг. ХХ в. активизировалась
работа в научно-практическом
направлении - создании психологической
службы в школе (И.В.
- разработка
концептуальных подходов к
- оснащение
ее диагностическими
- подготовка практических психологов.
Все многообразие
этих теорий, однако, имело один
общий момент - теоретическое обоснование
наиболее адекватной, с точки
зрения авторов, требованиям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, психология
изучает законы развития
Межнаучные
коммуникации двух отраслей
Психология
тесно связана с обучением
и воспитанием ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология./ Н.В.Басова. -Ростов – на- Дону.: Феникс, 2009. - 396 с.
2. Педагогика / под ред. А. П. Кондратюка. - М.: Академия, 2007. - 156 c.
3. Педагогическая психология / под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Владос, 2009. - 393 с.
4. Психология и педагогика / под ред. К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева, В. А. Сластенина.- М.: Совершенство, 2008.- 300 с.
5. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / под ред. А. В. Брушлинского. - М.: Владос, 2007. – 287 с.
6. Педагогическая библиотека.- режим доступа: www.pedlib.ru, свободный.
7. Открытый
класс;- режим доступа: www.openclass.
Информация о работе Использование в педагогике достижений современной психологической науки