Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:45, аттестационная работа
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.
Отчёт по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» Сидоренко Л.Ф. МОУ «СОШ №13», 2009 год
ОТЧЕТ
по теме самообразования
«Использование здоровьесберегающих технологий в
в начальной школе»
учителя 1 категории
МОУ «СОШ №13»
Сидоренко Людмилы Фёдоровны
октябрь, 2009 год
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.
Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее - физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашла ответ в дополнительных источниках по теме. А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных – педагогов Н. И. Пирогов: «Всё будущее жизни находится в руках школы, прямое назначение которой – быть руководителем жизни на пути к будущему».
В сентябре 2004 года я начала работать над темой «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Этапы работы по теме самообразования
Учебный год |
Работа по теме самообразования |
2004 – 2005 учебный год |
|
2005 – 2006 учебный год |
|
2006 – 2007 учебный год |
|
2007 -2008 учебный год |
по данной теме через тесты по физкультуре и результатам медосмотра учащихся;
|
2008 – 2009 учебный год |
Участие в городском конкурсе «Разговор о правильном питании» (заняли 2 место по городу); |
Здоровьесберегающие технологии – это:
Задачи работы над темой:
Основные этапы работы над темой самообразования:
Формы внеклассной работы в рамках
реализации здоровьесберегающих технологий
10.Коллективная работа
над проектом «Разговор о
11.Обсуждение ситуаций: «А
если руки не мыть?», «
12.Организация в классе уголка Здоровья.
Воспитание
привычки к здоровому образу
жизни предусматривает два
Сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что проблему здоровьесбережения надо ставить и решать широко во всех направлениях учебно-воспитательного процесса. Только тогда можно ожидать какой-то положительный результат.
Здоровьесбережение
Соблюдение СанПиНа Урок Внеклас. работа Работа с родителями
1.СаНПиН предусматривает:
-Каждый обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха.
-Расстояние между рядами двухместных столов должно быть 60 см.
-Расстояние от первой парты до доски составляет 240 см.
-До уроков перед началом рабочего дня в спортзале проводила зарядку, которая приучает к здоровому образу жизни, мобилизует внутренние силы ребенка на учебный день. Но очень плохо, в последнее время она не проводится.
-Проветривание классного помещения.
На уроке тоже продумываю
использование
С 1 класса учащиеся ведут паспорта здоровья.
Цель ведения паспортов здоровья:
Использование здоровьесберегающих технологий
во внеклассной работе
**Один раз в месяц провожу спортивный классный час в форме спортивных соревнований: ( «Веселые старты», игра «Перестрелка») эстафет, шоу «Танцы на льду»
*** Вовлекаю ребят в спортивные секции: лыжная секция, бокс. В моем классе 40% ребят посещают лыжную секцию, в 2006 году выиграли переходящий кубок по лыжным соревнованиям, приняли участие в городских соревнованиях.
Большинство мальчиков моего
класса (25%) посещают секцию бокса. В
2006 году Олег Жилин занял 2 призовое
место в городских
В 2008 учебном году мною была создана система воспитательной работы в классе «Я здоровье берегу» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ДИСКЕ)
В учебном процессе создаю
положительный эмоциональный
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для изучения и укрепления здоровья своих воспитанников привлекаю и родителей.
Традиционными в классе стали мероприятия:
Предлагаю вашему вниманию разработку родительского собрания
«В первый класс – сколиоз в первый раз!»
Ваш ребенок, наконец, пошёл
в школу? Тогда будьте готовы к
тому, что ему угрожает серьёзная
опасность – сколиоз. Сколиоз
– это серьёзное заболевание
спины, которое чаще всего встречается
у детей дошкольного и
Обратите внимание, если у вашего ребёнка:
Для лечения сколиоза необходимо:
Упражнение для первоклассника:
1.Купите гимнастическую палку. 3 раза в день по 15 минут ребёнок должен ходить, заведя её за спину.
2.Ноги на ширине плеч.
Руки согнуты в локтях
3.Ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, кисти рук лежат на плечах. На счёт «раз» - пять вращательных движений вперёд, на счёт «два» - пять вращательных движений назад.(5 упражнений 3 раза в день).
4. Ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях и сцеплены в «замок» на уровне груди. На счёт «раз» -3 поворота туловищем влево на упругих руках, на счёт «два» -3 поворота вправо (5 упражнений 3 раза в день).
5. Попеременные наклоны головы вправо – влево и вперёд – назад, стоя на месте (5 упражнений 3 раза в день).
6. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. По 3 наклона вперёд – назад и вправо – влево, не сгибая ноги в коленях (5 упражнений 3 раза в день).
2007 год был признан
годом Семьи. Очень удачно
Разработка классного часа
Тема: Папа, мама, я – спортивная семья!
Форма проведения: соревнование.
Информация о работе Использование здоровьесберегающих технологий в в начальной школе