История сравнительной педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:25, реферат

Описание работы

Термин «сравнительная педагогика» впервые употребил М.А. Жульен Парижский в начале XIX века. Он обосновал необходимость аналитического сопоставления образования в различных странах с целью его непрерывного совершенствования. Во 2-ой половине XIX века во Франции, Бельгии, Германии начали осуществляться сравнительно-педагогические исследования в значительных масштабах. В ряде стран стали издаваться научные труды и периодическая печать по сравнительной педагогике. В США в 1898 году был прочитан первый курс сравнительной педагогики (в Колумбийском университете).

Файлы: 1 файл

история срав пед.docx

— 30.16 Кб (Скачать файл)

Характеризуя начальную  школу в собственном смысле слова, исследователи как положительную  ее черту отмечали развитие у учащихся устной и письменной речи, использование  краеведческого материала, обучение ручному  труду, занятия физической культурой. В педагогическом процессе большое  внимание уделяется развитию у учащихся самостоятельности и активности.

Раскрывая специфику средней  школы Англии, В.П.Лапчинская и Е.К.Таршис выявили ее такую черту, как разделение учащихся по отделениям, начиная с 6-го класса. Исследователи показали, что наиболее распространенными являлись отделения гуманитарное и естественно-математическое, а в некоторых школах появились и практические отделения. Во многих школах существовали общие отделения для тех учащихся, которые не будут поступать в вуз. На всех отделениях ученикам предоставлялась возможность выбирать предметы для изучения, но только в определенных комбинациях и с одобрения учителей.

Большой интерес для деятелей образования СССР представляли приведенные  авторами сведения о том, что каждому  ученику составляется индивидуальное расписание занятий. Программы разных отделений резко отличаются друг от друга. Только английский язык, религия  и физкультура являются обязательными  предметами для всех. Остальное время  учащиеся целиком посвящают занятию 2-3 предметами своей специализации. Наряду с главным, один-два предмета берутся из области смежных с  ним дисциплин. На их изучение отводится 2/3 учебного времени. По окончании школы  выпускники сдают экзамены на так  называемом «повышенном уровне» (См.: Лапчинсая В.П., Таршис Е.К. Народное образование в Англии // Вопросы сравнительной педагогики. -М.: Изд. МГПИ им. В.И.Ленина, 1975, с. 20).

В названном выше труде  дан критический анализ «паблик  скулз» -особого вида частной средней школы в Англии. Показано, что в ней сохраняются аристократические традиции. Они доступны лишь детям имущих классов. Содержание образования в них — классическое. В.П.Лапчинская и Е.К.Таршис подчеркнули, что «паблик скулз» - в высшей степени специфичные, характерные для Англии и некоторых других стран, находившихся ранее в зависимости от нее, учебные заведения. Они резко отличаются от других школ своим социальным положением в государстве, а также организацией и методами учебно-воспитательной работы. Одна из основных задач «паблик скулз» заключается в том, чтобы воспитывать будущих государственных и политических деятелей, послов и дипломатов, готовить кадры для руководящего государственного аппарата страны, высших служащих крупных промышленных компаний, которые станут таковыми после обязательного окончания курса в Оксфордском или Кембриджском университете

Содержание

 

1) Введение

2) Становление и развитие сравнительной педагогики за рубежом и в России

3) Теоретико-методологические основы исследований по сравнительной педагогике

4) Коллективные исследования педагогов-компаративистов (60-80-е годы)


5) Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://sv-beletska.livejournal.com/4145.html
  2. http://www.dissercat.com/content/razvitie-sravnitelnoi-pedagogiki-v-rossii-v-1950-1980-gg
  3. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/razvitie-sravnitelnoj-pedagogiki-v-rossii-v-1950-1980-gg.html

Информация о работе История сравнительной педагогики