История становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:27, реферат

Описание работы

История становления системы образования США началась в первые десятилетия XVII века, когда англичане приступили к колонизации Северной Америки. Известно, что первые английские колонии появились на территории нынешнего штата Виргиния (1607 г.) и на берегах залива Массачусетс (1620 г.). Когда в Америке появились первые европейские колонисты, перед ними встало два вопроса: что из своего культурного наследия им следует сохранить, и от чего отказаться, и как сохранить и приумножить это наследие? Их ответом стала городская школа.

Содержание работы

1. История становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки.
2. Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки
- Дошкольное образование
- Начальное и среднее образование
- Высшее образование.
3. Заключение.

Файлы: 1 файл

Особенности образовательной системы США.docx

— 44.15 Кб (Скачать файл)

План.

 

1. История становления  и развития образовательной системы  Соединенных Штатах Америки.

2. Организация  и структура образования в  Соединенных Штатах Америки

- Дошкольное образование

- Начальное и среднее образование

- Высшее образование.

3. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки.

История становления системы образования США началась в первые десятилетия XVII века, когда англичане приступили к колонизации Северной Америки. Известно, что первые английские колонии появились на территории нынешнего штата Виргиния (1607 г.) и на берегах залива Массачусетс (1620 г.). Когда в Америке появились первые европейские колонисты, перед ними встало два вопроса: что из своего культурного наследия им следует сохранить, и от чего отказаться, и как сохранить и приумножить это наследие? Их ответом стала городская школа. На протяжении 30 лет после того, как в Массачусетсе возникло первое поселение (1620 г.), всем городам предписывалось нанимать школьных учителей для обучения детей чтению, письму, арифметике и Закону Божьему. От городов покрупнее требовали и создания средних школ для подготовки подрастающего поколения к обучению в университете. В 1787 г. Совет континента распорядился, чтобы каждое новое поселение на северо-западной территории, выделяло участок земли для бесплатной средней школы.

Если говорить об университетах, то Гарвард (Массачусетс) был основан в 1636 г., а Уильям и Мэри (Вирджиния) в 1693 г. В 1776 г., накануне революции в Америке насчитывалось четырнадцать колледжей; к 1800 г. к ним добавилось еще двадцать. В те времена школа не только сохраняла элементы классического образования, но и обучала ремеслам, необходимым для становления новой североамериканской нации. Американцы многое заимствовали у английской, французской и немецкой систем обучения. Это привело к тому, что к середине XIX в. в учебной программе той же самой школы уже были такие предметы, как латинский язык, животноводство, арифметика и ведение домашнего хозяйства.

По мере продвижения на запад американцы продолжали верить в необходимость школьного обучения. Однако поселениям предстояло приспособиться к условиям среднезападных прерий и юго-западных пустынь. Имея по Конституции юрисдикцию над своими школами, каждый штат сам определял учебные планы, критерии и задачи обучения. Все общины изыскивали денежные средства для строительства школ и оплаты труда учителей. Несмотря на значительную разницу в подходе к образованию, отношение к школе во всех частях страны было схожим.

Тем не менее, именно Закон Морилла от 1862 г. коренным образом изменил американское высшее образование. Этот закон, одобренный конгрессом, предоставлял штатам государственные земли для строительства учебных заведений, в которых преподавали «сельское хозяйство и механику» с тем, чтобы подготовить студентов «к повседневным занятиям и профессиям». Подобные заведения узаконили профессионально-техническое образование и росли гораздо быстрее, чем образовательные колледжи, напоминавшие более старые частные университеты Восточного побережья. Именно такой практический подход впоследствии привел к созданию огромных современных государственных университетов.

В 1834 г. в штате Пенсильвания утвердилась абсолютно бесплатная система школ, финансируемая за счет государственных средств и находящаяся под контролем общественности. В 1865 г. к концу Гражданской войны образование - от начальной школы до университета - становилось доступным для всех и привлекало в свою систему самых достойных членов общества. Государственная школа стала тем сосудом, в котором формировалось своеобразие американской цивилизации.

В этом смысле школы служили питательной средой, превращавшей в настоящих американцев массы иммигрантов, которые огромными волнами прибывали в Америку в конце ХIХ-начале XX вв. В тех школах, где преподавание велось только на английском языке, учащиеся должны были изучать грамматику, литературу, американскую историю, основы государства и историю цивилизации. На самом деле, Америка XX в. вышла из национализма, в формирование которого школы внесли немалую лепту, а ее быстро растущая экономика во многом явилась результатом привитой школой любви к технике.

На рубеже XIX в. вместе с церковью и судом школа стала ключевой государственной организацией общества. Для поселенцев она превратилась в некий «социальный центр». И в нашем столетии в здании школы во внеучебное время проводятся собрания общины, занятия для взрослых, подготовка фермеров, вечера отдыха для молодежи и всевозможные встречи. Сначала состязания в орфографии и ответах на вопросы, а затем спорт, всегда имевшие большое значение в формировании морального климата в школе, где в каждом учебном году треть или более студентов могут оказаться новичками, сплачивали сельские и деревенские общины. Успехи в спорте учеников своей городской школы всегда вызывали гордость у жителей небольших городов. Посещение спортивных соревнований школьников вовлекало в школьную жизнь все население города, объединяя таким образом его разные слои в единое целое.

Считаясь с повседневными требованиями жизни, колледжи и университеты развивали и совершенствовали подобные институты в целях социальной интеграции. Государственные университеты носят теперь имена своих штатов, а их достижения считаются достижениями штата. Работа их технических и сельскохозяйственных факультетов была призвана способствовать развитию штата, а расширенные программы по ведению сельского и домашнего хозяйства разрабатывались для того, чтобы плоды научных исследований приносили пользу жителям штата. Частные университеты достаточно долго стояли особняком, считая себя национальными институтами, имеющими дело со всеобщими истинами в их классическом понимании. Пожертвования их удачливых выпускников позволяли им расти точно так же, как налоговые поступления обеспечивали процветание государственных университетов.

Несмотря на то, что в мире нет другой школьной системы, которая охватывала бы такое количество учащихся, проявляла такую щедрость, допускала такую широту взглядов и действовала с такой настойчивостью, в современной американской системе образования находят свое отражение национальные и социальные проблемы. Поскольку она, в основном, существует на государственные средства, на ней сказывается напряженное экономическое положение страны. Являясь одним из сосудов, в котором формируется «Америка», американская система образования подвержена воздействию противоречивых суждений о том, какой ей надлежит стать в будущем.

Так, например, на протяжении последних двадцати лет одной из важнейших проблем американской системы образования остается реформа учебного плана. В конце 60-х гг. академический учебный план был изменен, чтобы лучше приспособить его к интересам и вкусам учащихся. В средней школе решили провести эксперимент: заметно пренебречь «тремя китами» школьного обучения - чтением, письмом и арифметикой - и сделать упор на более «нужные» предметы, которые учащиеся могли бы выбирать сами. Однако проведенные в стране тесты показали, что в результате учащиеся растеряли многие из приобретенных навыков, и это вызвало тревогу. В середине 70-х гг. наблюдался заметный отход от эксперимента и возврат к основам знаний. Во многих штатах стали устраивать проверки навыков учащихся, заканчивающих среднюю школу. Акцент на изучение основных предметов усилился в 80-е гг. в связи с осознанием необходимости давать учащимся определенные знания (или хотя бы научить их ориентироваться) в технических областях, таких как электронно-вычислительная техника и системы связи. Вновь возросло значение традиционных технических и гуманитарных наук. В период с 1980 по 1990 гг. в большинстве штатов увеличили число предметов, изучение которых является обязательным для получения свидетельства об окончании школы.

Сложнее обстоит дело с решением вопроса об учебном плане колледжей. С одной стороны, студенты ожидают, что университетское образование введет их в мир сложных технологий и подготовит к постоянно растущей конкуренции на рынке рабочей силы. С другой, преподаватели, воспитанные в духе классических традиций, жалуются на то, что все меньше студентов изъявляют желание серьезно заняться изучением искусства, естественных наук, философии и истории. Несмотря на продолжающиеся споры по вопросу о гуманитарных науках, многие студенты понимают, что наличие у них ученых степеней вовсе не дает им шансов на профессиональную карьеру. В ближайшие десятилетия высшее образование все больше будет становиться источником духовного обогащения и все меньше ступенькой на пути к профессиональному успеху.

Однако, несмотря на многочисленные проблемы, система образования в Соединенных Штатах уже добилась больших успехов и постоянно стремится к новым достижениям. Продолжается работа по предоставлению всем желающим учиться равных возможностей в получении образования; ширится кампания по повышению его качества. Финансовая поддержка системы государственных районных школ практически остается на прежнем уровне, а по масштабам средств, выделяемых на образование, Америка выгодно отличается от других развитых стран мира. Главное же состоит в том, что все в стране сходятся в одном: полноценное образование должно быть доступно каждому, начиная с детского сада и кончая университетом.

Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки.

 

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.

В США насчитывается около 115 тысяч школ. Как и в других капиталистических странах, в США школы делятся: на государственные (public school) (в этих школах учится подавляющее большинство американских детей) и частные. Эти школы финансируются из различных источников.

Система образования в целом на современном этапе в США представляет собой многоуровневую cодержательную структуру, построенную по возрастному принципу и включающую в себя 4 уровня: дошкольное (pre-school education), начальное школьное (elementary education), среднее школьное (secondary education) и высшее специальное профессиональное (higher education) образование.

- Дошкольное образование включает 2 ступени: ясли (nursery school) и детский сад (kindergarten).

- Школьное образование включает в себя два уровня: начальное и среднее образование (elementary and secondary education). Начальное школьное образование (Elementary education) включает в себя первую ступень, начальную школу и начальную элементарную школу (1st grade, primary school и elementary school). Сpеднее школьное образование (Secondary education) в США делится обычно на две ступени - младшую (junior high school) и стаpшую (high school) школу, в каждой из которых учатся три года.

- Школьное образование в целом (schooling) включает 12 академических классов (grade) от первого - first grade до 12 - twelfth grade, каждый из которых длится 1 академический год.

- Сpедние школы бывают pазных типов: "академические", "пpофессиональные "и "многопpофильные". В многопрофильной школе, начиная с 9 класса, существуют pазличные отделения (пpофили), наиболее pаспостpаненные из которых "академический", "общий", "коммеpческий", "индустpиальный", "сельскохозяйственный".

- Школьных программ в США  много. Единый учебный план (в  отличие от России и большинства  европейских стран) отсутствует, что  связано с автономным положением  каждого штата.

- Высшее образование в США можно получить в колледжах, университетах и академиях. Высшие учебные заведения, присваивают выпускникам степень бакалавра (bachelor's degree), магистра (master's degree) и доктора (doctorate).

Дошкольное образование

Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях - яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах - общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом. Плюс к тому же - государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе. В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте - об этом Америка не забывает.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

Есть в США и школы для самых маленьких - так называемые школы - ясли, идея необходимости которых была разработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы для детей от 3 до 6 лет открывали и открывают многие организации, в том числе "дошкольные лаборатории" при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения. Эти дошкольные учреждения обычно прекрасно оборудованы и создают благополучные условия для физического, умственного и эмоционального развития своих воспитанников, успешно приучают их к общепринятым нормам поведения.

По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием необходимых условий для получения детьми знаний, умений и навыков приоритетной задачей дошкольных учреждений является формирование личности.

Информация о работе История становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки